Психология правозащитной деятельности

Психология правозащитной деятельности – это самостоятельная отрасль юридической психологии, изучающая психологические закономерности правозащитной деятельности и психологические основы защиты прав, свобод и достоинств личности.

Объект – правозащитная деятельность и психологические основы защиты прав, свобод и достоинств личности.

Предмет – психологические закономерности правозащитной деятельности.

Свобода личности - совокупность прав личности, неотъемлемых от нее ни в пользу государства, ни в пользу какой-либо другой личности.

Права личности - это формально определенные, юридически гарантированные возможности пользоваться социальными благами, официальная мера возможного поведения человека в государственно-организованном обществе.

Права человека – это естественные возможности индивида, обеспечивающие его жизнь, человеческое достоинство и свободу деятельности во всех сферах общественной жизни.

Проблема психологического обеспечения профессиональной деятельности существует давно, ее разработка в различных областях общественной активности людей направлена на повышение эффективности профессиональной деятельности, производства, улучшения морального климата в трудовых коллективах и наиболее целесообразной расстановки кадров.

Широко используется психологическое обеспечение в силовых структурах: в профессиональной деятельности военных специалистов различных специальностей образовательных учреждениях МВД России, военных вузах, которое представлено системой мероприятий, проводимых специалистами подразделений профотбора на этапах профессионализации, направленных на повышение эффективности подготовки и профессиональной деятельности; развитие профессионально важных качеств, способностей и личности военнослужащих; сохранение их высокой работоспособности; профессиональное долголетие.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:

 высокий уровень развития аналитического и синтетического мышления;

 высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями и способность воспринимать и понимать различные сроки);

 высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение мыслить от общего к частному.

 склонность к исследовательской деятельности (развитая внимание к деталям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);

 высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;

 наличие развитых качеств коммуникативной группы:
а) умение устанавливать психологический контакт со своим подзащитным.
б) умение устанавливать психологический контакт с составом суда и со всеми другими участниками судебного процесса (реализация качеств адвоката как судебного оратора.
в) умение вести переговоры, способность убеждения;

 наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно общаться.

 высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредотачиваться на определенном виде деятельности);

 способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с досье, архивными документами);

 способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации.

 способность контролировать свои эмоции.
Личностные качества, интересы и склонности.

 честность и порядочность;

 организованность;

 эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук;

 пунктуальность, ответственность;

 высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т.д.);

 тактичность (способность проявлять чувства меры);

 гибкость, наличие развитой интуиции;

 деловая хватка, настойчивость, объективность;

 самоконтроль, хладнокровие;

 коммуникабельность, энергичность;

 умение быстро восстанавливать работоспособность;

 стремление к самосовершенствованию.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

 узость кругозора;

 неуверенность в себе, нерешительность;

 низкий уровень развития или отсутствие коммуникативных способностей, плохая дикция;

 неуравновешенность, бестактность;

 инертность;

 беспринципность;

 непогашенная судимость;

 отсутствие интереса к выполняемой работе;

 вспыльчивость, импульсивность;

 неспособность сопоставлять и анализировать факты;

 неумение противостоять внешним факторам.
Области применения профессиональных знаний:

 адвокатура

 юридические консультации;

 частное или индивидуальное предпринимательство;

 преподавательская деятельность в образовательных учреждениях;

 научная деятельность;

 государственные или негосударственные организации, предприятия, учреждения, общества разных форм собственности, которые являются юридическими лицами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: