Степень адекватности включения человека в трудовую деятельность

Можно иметь хорошую наследственность, находиться в благоприятной среде, получить квалифицированных учителей, но оставаться при этом умной ненужностью. Только в процессе трудовой деятельности происходит становление и развитие личности.


Заключение.

Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития. Но конституирующий характеристикой личности человека является его субъективность. Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности. Кто не активен. Тот обезличен. В этом сходятся научные и интуитивные концепции личности в сознании людей. «То чего не достаёт рабу, - писал Гегель- это признания его личности; принцип же личности есть всеобщность. Господин рассматривает раба не как личность, а как не обладающую самостоятельностью вещь, сам раб не числится «Я», его «Я» есть господин».

Личность есть господин самого себя, - такова максима ценностного осмысления феномена личности в культуре.


Литература.

1. Ильенков Э.В. Что такое личность? – М.,1991

2. Сердюк С.Ф., Дровникова И.Г. Дудкина Е.И.
Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД: курс лекций. Воронеж: Воронежская высшая школа МВД России, 1998. – 88с.

3. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности – М.1997

4. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов.
Радугин А.А. Москва,1997. – 256с.

5. Лекционный материал по психологии.

Заказывайте: рефераты - 150 р. курсовые - 700 р. дипломы - 2500 р.


Оценить/Добавить комментарий:

Начало формы

Имя:
  Оценка: Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
 

Конец формы


Работы, похожие на Реферат: Психология личности

История развития психологии
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ Каждая конкретная наука отличается от других наук особенностями своего предмета. Так, геология отличается от геодезии тем, что... Она подразделяется на судебную психологию, исследующую психические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, особенности поведения... Бехтерев фактически ввел в психологию понятие индивида, индивидуальности и личности, считая, что индивид - это биологическая основа, над которой надстраивается социальная сфера... Раздел: Рефераты по психологии Тип: книга Просмотров: 4232 Комментариев: 0 Похожие работы Оценило: 2 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать
 
Педагогическая антропология
Г.М. Коджаспирова ПEДАГОГИЧECКАЯ AHTPOПOЛOГИЯ Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для... С психологической точки зрения это, прежде всего развитие интеллекта (знаний, умений, навыков), становление иерархии мотивов деятельности (Б. В. Зейгарник) и формирование таких... В процессе личностного роста важны становление психических функций, социализация, профессиональная подготовка детей, но приоритетным направлением являются личностное развитие... Раздел: Рефераты по педагогике Тип: книга Просмотров: 4629 Комментариев: 0 Похожие работы Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
 
Основы психологии
Московский экономико-финансовый институт Специальность - бухгалтерский учет, анализ и аудит Психология конспект Студентка Глухова Надежда... Поэтому основной категорией данной учебной дисциплины, психологии, является категория "психология личности", включающая знания об источниках ее психической и другой активности... Сама же по себе психическая структура выступает как знак личности, выражает ее индивидуальность и психические особенности. Раздел: Рефераты по психологии Тип: учебное пособие Просмотров: 4051 Комментариев: 0 Похожие работы Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
 
Кандидатский по философии
08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит" Ф И Л О С О Ф И Я Вопросы к вступительному экзамену по философии для поступающих в аспирантуру для... В психологии рационализм на первый план выдвигает интеллектуальные психические функции, сводя, например, волю к разуму (Спиноза); в этике - рациональные мотивы и принципы... Социализация человека, вплоть до его "обобществления", включенность без остатка в общественные связи и отношения грозит утратой его личности и индивидуальности. Раздел: Рефераты по философии Тип: реферат Просмотров: 2135 Комментариев: 0 Похожие работы Оценило: 4 человек Средний балл: 4.8 Оценка: неизвестно Скачать
 
Саморазвитие и менеджмент
ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1. "Современный менеджер". Цель изучения раздела: Формирование понимания слушателем сущности менеджмента: как сферы деятельности; как... Диагностические и аналитические навыки взаимосвязаны, это умение распознать и понять задачу или перспективу, осознать их природу, отсеять второстепенное и найти пути решения или... Решение проблем никогда не бывает простым делом, но соответствующие навыки могут быть в значительной степени развиты. Раздел: Рефераты по психологии Тип: реферат Просмотров: 5385 Комментариев: 2 Похожие работы Оценило: 5 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
 
Введение в политологию
В.П. Пугачев А.И.Соловьев ВВЕДЕНИЕ В Политологию Издание третье, переработанное и дополненное Рекомендовано Государственным комитетом РФ по высшему... Ну и, наконец, еще одной важнейшей функцией партий является политическая социализация граждан, формирование у них свойств и навыков участия в отношениях власти. В силу этого ее структурные компоненты могут определяться содержанием политического поведения (предполагающего выделение норм, установок, мотивов и проч.), уже упоминавшимися... Раздел: Рефераты по политологии Тип: книга Просмотров: 2043 Комментариев: 1 Похожие работы Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
 
Социология 86 вопросов
СЕМИНАР ПО СОЦИОЛОГИИ 1.Огюст Конт основоположник социологии Так, основоположник позитивизма Огюст Конт (1798-1857) реформируя систему общественного... Социализация предполагает формирование и интеллектуальных, и социальных, и физических навыков. Еще Фрейд выделял в качестве одного из психологических механизмов социализации имитацию - осознанное копирование определенной модели поведения. Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат Просмотров: 2407 Комментариев: 7 Похожие работы Оценило: 13 человек Средний балл: 4.6 Оценка: 5 Скачать
 
Культурологія
ПИТАННЯ ДО ЕКЗАМЕНУ 1.Актуалізація проблематики культурологічних знань та їх характер.P 2.Предмет і завдання культурологіїP З.Категорії культурології... Какую бы сферу художественной культуры мы не рассматривали- определённый исторический период в её развитии, направлении, течении, творческую индивидуальность, наконец, произведение... Очевидно, что нивелирование индивидуальности вызывает к жизни определенные потребности массового сознания и психологии, претворившиеся в характере массового искусства. Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: шпаргалка Просмотров: 8550 Комментариев: 0 Похожие работы Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
 
О. Бердаев. О назначении человека: опыт парадоксальной этики
Николай Бердяев. О назначении человека: опыт парадоксальной этики План Часть первая. Начала Глава 1. Проблема этического познания Глава 2... Новая психология требует интуитивного проникновения и исключительного внимания к изучению индивидуальности и характера. Но дисгармонические с окружающим миром бывают часто неспособными к активности, к действию, к реализации, антисоциальными. Раздел: Рефераты по философии Тип: книга Просмотров: 383 Комментариев: 0 Похожие работы Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
 
Влияние адаптации на процесс социализации девиантных подростков
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ... Как определил Немов Р.С. "социализация - процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития, то есть... К наступлению подросткового возраста семья уступает место референтным группам как институтам социализации (группа сверстников) и преобладать начинают осознаваемые механизмы... Раздел: Рефераты по социологии Тип: дипломная работа Просмотров: 708 Комментариев: 0 Похожие работы Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
 

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 сентября 2012; проверки требуют 2 правки.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 сентября 2012; проверки требуют 2 правки.

Перейти к: навигация, поиск

Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения.  

Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия.

Содержание [убрать]
  • 1Различные определения понятия личность
  • 2Теории личности
    • 2.1Основные направления в психологии личности
      • 2.1.1Глубинная психология личности
      • 2.1.2Гуманистическая психология
      • 2.1.3Экзистенциальная психология
      • 2.1.4Когнитивно-бихевиоральная психология
    • 2.2Личность в отечественной психологии XX века
      • 2.2.1Концепция личности А.Г. Ковалева
      • 2.2.2Концепция личности В.Н. Мясищева
      • 2.2.3Концепция личности К.К. Платонова
      • 2.2.4Концепция личности Ю.В. Щербатых
      • 2.2.5Концепция личности Б.Г. Ананьева
    • 2.3Современные концепции психологии личности
  • 3Смотри также
  • 4Литература
  • 5Ссылки
    • 5.1Учебники по психологии личности
    • 5.2Теории личности
    • 5.3Статьи по психологии личности
    • 5.4Научно-популярные ресурсы по психологии личности

[править] Различные определения понятия личность

  • Личность – совокупность общественных отношений, реализующихся в многообразных деятельностях (А.Н. Леонтьев).
  • Личность – "живой человек из плоти и крови"[1], вплетенный во множество отношений к миру; эпицентр "взрывных" изменений бытия[2]; бытие, переходящее в идеальную форму (С.Л. Рубинштейн).
  • Личность – субъект жизни: активный, ответственный, обладающий способностью к временной регуляции жизни и разрешению жизненных противоречий (К.А. Абульханова)
  • Личность – общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении (В.А.Ганзен).
  • Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально значимые черты (И.С. Кон).
  • Личность – субъект общественного поведения и коммуникации (Б.Г. Ананьев).
  • Личность – человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности (А.В. Петровский).
  • Личность – человек как носитель сознания (К.К. Платонов).
  • Личность есть формирующаяся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом (Ю.В. Щербатых).
  • Личность - это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей.(М.Н. Щербаков)

[править] Теории личности

[править] Основные направления в психологии личности

  • Глубинная психология личности
    • Психоанализ З. Фрейда
    • Индивидуальная психология А. Адлера
    • Гуманистический психоанализ Э. Фромма
    • Психоаналитическая теория невротических конфликтов К. Хорни
    • Аналитическая теория личности К. Г. Юнга
    • Эго-психоанализ Э. Эриксона
    • Транзактный анализ Э. Берна
  • Гуманистическая психология
    • Гуманистическая теория личности А. Маслоу
    • Человеко-центрированный подход К. Роджерса
  • Экзистенциальная психология
    • Dasein-анализ Л. Бинсвангера и М. Босса
    • Американская школа экзистенциальной психологии — И. Ялом, Р. Мэй, Дж. Бьюдженталь.
    • Логотерапия В. Франкла
    • Экзистенциальный анализ А. Лэнгле
  • Когнитивное и социально-когнитивное направления в психологии личности
    • Теория личностных конструктов Дж. Келли
    • Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры
    • Социально-когнитивная теория личности Дж. Роттер
  • Бихевиориальная психология
    • Теория оперантного научения Б. Скиннера
  • Диспозициональное направление в теории личности
    • Диспозициональная теория личности Г. Олпорта
    • Структурная теория черт личности Р. Кэттелла
  • Психопатология личности
    • Теория психопатологии душевной жизни К. Ясперса
    • Теория личностных акцентуаций К. Леонгарда
    • Патопсихология личности Б. В. Зейгарник
    • Клиническая психология личности П.С. Гуревич

[править] Глубинная психология личности

Основная статья: Глубинная психология

Основной категорией глубинной парадигмы психологии является категория бессознательного, предложенная З. Фрейдом в конце XIX века. В широком значении бессознательным называют огромный пласт душевной жизни личности, не соотнесенный с сознательным «Я» и включающий в себя витальность, психическую энергию, неосознаваемую телесность, инстинктуозные влечения (libido и mortido), нераскрытые потенциалы, вытесненные желания, забытые события и переживания.

З. Фрейд предложил структурную и топографическую модели личности. Структурная модель состоит из компонентов

  • Я
  • Оно
  • Сверх-Я.

«Я» консолидируется в онтогенезе личности из первичного бессознательного психоида[3] и представляет собой инстанцию, в большей степени принадлежащую сфере сознательного. Благодаря «Я» личность обладает способностью к осознанным отношениям с миром, рефлексии, саморегуляции и самодетерминации. Сверх-Я появляется на эдипальной стадии и представляет собой интериоризированные родительские образы, а именно — в аспекте норм и правил социальной жизни.[4]. С т.з. З. Фрейда именно в Сверх-Я заложена бессознательная идея Абсолюта, то есть основы религиозности личности. «Оно» состоит из двух инстинктов — либидо и мортидо и представляет собой первооснову психической жизни личности и чистую энергию, питающую сознательную активность. Идеи о генезе, динамике, взаимоотношениях и противоречиях этих структурных элементов образуют практико-ориентированную модель личности, используемую в современной практике психоанализа.

Топографическая модель личности включает в себя сознательное, предсознательное и бессознательное. В сознательном находятся соотносимые с «Я» содержания индивидуальной жизни. В предсознательном находятся забытые, вытесненные содержания, которые ранее были соотнесены с «Я» и могут быть либо актуализированы усилием Я, либо извлечены методом психоанализа. В отличие от сферы бессознательного, эти содержания уже «известны» сознательному Эго и обладают вербально-знаковыми характеристиками. В свою очередь, бессознательные содержания довербальны, — это чистые влечения, инстинкты, потенции, психическая энергия.

Еще одной практико-ориентированной моделью З. Фрейда является модель психосексуальной периодизации жизни, в основу которой положена идея о «миграции либидо» по различным зонам тела в процессе онтогенетического развития личности. Основаниями периодизации являются телесные зоны сосредоточения либидозной энергии; основные темы родительского воспитания и социальных взаимодействий личности; типичные и индивидуальные черты личности, формируемые на каждой стадии; успешность прохождения стадий или формирование фиксаций.

Основные методы ортодоксального психоанализа — это метод кушетки, метод свободных ассоциаций, метод толкования сновидений, анализ сопротивления, переноса и контрпереноса.

Классический психоанализ привнес в психологию личности идеи бессознательной детерминации индивидуальной жизни и оказал существенное влияние на культуру самопознания и психогигиены. Кроме того, нельзя не оценить предложенный З. Фрейдом более широкий взгляд на природу сексуальности, как на первичную витальную силу, мощную энергию жизни и творчества, — в оппозицию к обособлению функции воспроизводства рода.

Взгляды К. Юнга на природу бессознательного существенно отличались от понимания бессознательного З. Фрейдом. Согласно К. Юнгу бессознательное можно разделить на личное бессознательное и коллективное. В личном бессознательном находятся содержания, схожие с содержания предсознания в теории З. Фрейда. Коллективному бессознательному принадлежат конкретные паттерны восприятий, реагирований, отношений, моделей поведения, которые были закреплены в органических основах психики своими бесчисленными повторениями в опыте человечества.[5]

Архетипы представляют собой системы установок, передающихся по наследству вместе со структурой мозга, являясь ее психическим аспектом. Это «хтоническая» часть души, через которую она связана с природой, миром, землей. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени

Эти паттерны К. Г. Юнг назвал архетипами и описал основные из них: самость, персона, тень, анима и анимус, мать, отец, ребенок, герой, трикстер. Архетипические содержания бессознательного констеллируют в значимых ситуациях индивидуальной жизни, и их влияния, как правило, неосознаваемы для личности.

Если вы наблюдаете поведение невротика, то можете видеть его совершающим некоторые поступки по видимости сознательно и целенаправленно. Однако если вы спросите его о них, то обнаружите, что он или не осознает их, или имеет в виду нечто совсем другое. Он слушает и не слышит, он смотрит и не видит, он знает, однако не осознает. Подобные примеры столь часты, что специалист понимает, что бессознательное содержание разума ведет себя так, как если бы оно было сознательным. В таких случаях никогда нельзя быть уверенным в том, сознательны ли мысль, слова или действия, или нет. Юнг К.Г. Человек и его символы

Архетипы имеют свои эквиваленты в культуре, выраженные в конкретных сюжетах, образах и символах культуры. Так, например, архетип матери представлен в образах Марии, Геи, Афродиты, Медеи, Мачехи; архетипическими сюжетами материнства могут выступать рождение ребенка, самопожертвование, спасение, опекание ребенка, или же изгнание, разрушение жизни ребенка.

Идея об использовании сюжетов и символов культуры как моделей для понимания и интерпретации содержаний индивидуальной жизни легла в основу юнгианского метода, получила свое развитие в современной аналитической психологии и стала одним из оснований культурной парадигмы в психологии личности.

[править] Гуманистическая психология

Основная статья: Гуманистическая психология

[править] Экзистенциальная психология

Основная статья: Экзистенциальная психология

[править] Когнитивно-бихевиоральная психология

Основная статья: Когнитивно-бихевиоральное направление

[править] Личность в отечественной психологии XX века

Основы психологических исследований в отечественной психологии были заложены в дореволюционной России А.Ф. Лазурским, В.М. Бехтеревым и.М.Я. Басовым. Среди работ по теории личности в СССР в психологии выделяются работы В.С. Мерлина,Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, К.А. Абульхановой, А.В. Петровского, В.А. Петровского, А.Г. Ковалёва, В.Н. Мясищева и К.К. Платонова.

[править] Концепция личности А.Г. Ковалева

А.Г. Ковалёв ставит вопрос о целостном духовном облике личности, его происхождении и строении как вопрос о синтезе сложных структур:

  • темперамента (структуры природных свойств),
  • направленности (система потребностей, интересов, идеалов),
  • способностей (система интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств).

Все эти структуры возникают из взаимосвязи психических свойств личности, характеризующих устойчивый, постоянный уровень активности, обеспечивающий наилучшее приспособление индивида к воздействующим раздражителям вследствие наибольшей адекватности их отражения. В процессе деятельности свойства определенным образом связываются друг с другом в соответствии с требованиями деятельности.

[править] Концепция личности В.Н. Мясищева

В.Н.Мясищев единство личности характеризует: направленностью (доминирующие отношения: к людям, к себе, к предметам внешнего мира), общим уровнем развития (в процессе развития повышается общий уровень развития личности), структурой личности и динамикой нервно-психической реактивностью (имеется в виду не только динамика высшей нервной деятельности (ВНД), но и объективная динамика условий жизни).

С этой точки зрения структура личности – лишь одно из определений ее единства и целостности, т.е. более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.

[править] Концепция личности К.К. Платонова

Концепция динамической структуры личности (К.К. Платонов). Наиболее общей структурой личности является отнесение всех ее особенностей и черт к одной из четырех групп, образующих 4 основные стороны личности:

  • Социально обусловленные особенности (направленность - желания, стремления,идеалы, мировоззрение, моральные качества).
  • Личный опыт (объем и качество имеющихся ЗУН (знания, умения, навыки) и привычек).
  • Индивидуальные особенности различных психических процессов (внимание, память).
  • Биологически обусловленные особенности (темперамент, задатки, инстинкты и т.п.).

1 и 2 - социально обусловлены, 3 и 4 - генетически обусловлены.

Все 4 стороны личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.

[править] Концепция личности Ю.В. Щербатых

По Ю.В. Щербатых, понятие личности включает в себя две пары диалектически-противоречивых характеристик, без понимания которых трудно понять данный термин. 1. Личность любого человека представляет собой совокупность индивидуальных и специфичных характеристик человека, отличающих его от других людей. 2. В то же время, в каждом конкретном обществе личности людей несут общие черты, которые определяются историческими, национальными, политическими или религиозными особенностями конкретной социальной общности. 3. Личность имеет относительно устойчивую структуру, в которой отдельные черты личности взаимосвязаны между собой в сложную иерархическую систему. 4. Личность человека не является чем-то застывшим и неизменным, а развивается и меняется в процессе индивидуального развития и воздействия на нее внешних обстоятельств.

По Ганзену в структуру личности входит темперамент, направленность, характер и способности.

[править] Концепция личности Б.Г. Ананьева

Б.Г. Ананьев считает, что в структуру личности входят такие свойства:

определенный комплекс коррелируемых свойств индивида (возрастно-половых, нейродинамических, конституционно-биохимических); динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей, также относимых к индивидным свойствам. Высшая интеграция индивидных свойств представлена в темпераменте и задатках; статус и социальные функции-роли; мотивация поведения и ценностные ориентации; структура и динамика отношений. личность-естественное проявление бытия определяющее место всякому явлению (Налдаев Геннадий)

[править] Современные концепции психологии личности

[править] Смотри также

  • Теодор Миллон
  • Большая Пятерка (черт личности)
  • Айзенк, Ганс Юрген
  • Олпорт, Гордон
  • Психологические типы
  • Стресс-анализ
  • Социальная психология

[править] Литература

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2003
  2. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003
  3. Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. М.: Академический проект, 2004 г.
  4. Фрейд З. Я и Оно. М.: Мерани, 1991.
  5. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс. 1993.

[править] Ссылки

[править] Учебники по психологии личности

  • Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ
  • Холл К., Линдсей Д. Теории личности
  • Старовойтенко Е.Б., Психология личности в парадигме жизненных отношений
  • Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии
  • Щербатых Ю.В. Общая психология. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии

[править] Теории личности

  • Фрейд З. Введение в психоанализ лекции 1-14.
  • Юнг К.Г. Проблема души современного человека
  • Берн Э. Игры, в которые играют люди
  • Фромм Э. Искусство любить
  • Маслоу А. Основные допущения о природе человека
  • Эриксон Э. Восемь возрастов жизни человека
  • Роджерс К. Полноценно функционирующий человек
  • Франкл В. Основные понятия логотерапии
  • Лэнгле А. Психотерапия - научный метод или духовная практика?
  • Мэй Р. Открытие бытия

[править] Статьи по психологии личности

  • Петровский В.А. Общая персонология: "наука личности"

[править] Научно-популярные ресурсы по психологии личности

  • Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных
  • Библиотека по психологии и саморазвитию
  • Статьи по популярной психологии - типологии на Znai.Su
  • Статьи по психологии. Психология отношений
  • Психология успеха. Статьи участников обсуждения, советы экспертов.
  • Статьи по психологии

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: