Установлено, что 43 млн американцев (14,5% работающего населения) являются инвалидами. Раньше они почти не появлялись в рекламах, а теперь им принадлежат ведущие роли. McDonald's выпустила трогательную рекламу, когда ее служащий по имени Майк, страдавший синдромом Дауна, прокомментировал тот факт, что и люди с физическими недостатками могут работать и приносить пользу обществу. В рекламе Wal-Mart регулярно используются образы служащих и клиентов в инвалидных колясках, а в одном из прославившихся рекламных объявлений по ТВ слабослышащий служащий поет для глухого клиента.
Одни восхищаются такими рекламными роликами, а другие спрашивают о том, какова их мотивация. Критик Боб Гарфилд утверждает, что эти перемены — вначале инвалидов вообще не показывали, а теперь их изображают суперменами или делают из них едва ли не символ, — в долговременном плане не помогут ни инвалидам, ни рекламодателям. Кинодраматург Марк Мосс, оказавшийся после несчастного случая при подводном погружении в инвалидной коляске, сказал: «Рекламодатели знают, что использование инвалидов политически корректно, и это верный способ привлечь внимание публики. Я смотрю на это так же, как и на политиков, целующих детей. Это хорошо для
|
|
Осевших в США бывших жителей Ямайки, безусловно, привлечет предложение об услуге международной связи, предоставляющей скидки на все звонки на остров, но реклама на рисунке слева не получила должного отклика Примитивная иллюстрация может оказать воздействие на туристов, но коренных жителей Ямайки она оставляет равнодушными Пересмотренная рекламная кампания (рисунок справа) отражает сильные эмоциональные связи жителей Ямайки с их удаленными семьями (а не с пальмами и пляжами) Агентство также поняло, что жители Ямайки гордятся
независимостью, и неважно, где они живут, в Нью-Йорке или на Ямайке Изображение ямайских детей на интерактивной почтовой карточке-головоломке, а также изображение празднования национальной независимости создает связи с наследием, которое дорого для тех, кто родом с Ямайки
детей... Это хорошо для политиков... но нельзя нас винить за то, что мы относимся к подобным сценкам с цинизмом».*
Как и в случае других целевых групп, важно узнать мнение самих членов группы. Например, крупная сеть ресторанов быстрого обслуживания запустила в газете рекламу под заголовком «представляем наше новое меню, которое легко читается», который был напечатан на фоне проекта, похожего на шрифт Брайля. Слепой студент спрашивает: «Почему же они не напечатали рекламу, действительно используя азбуку Брайля? Если бы они напечатали ее на твердой основе и вложили в газету, я бы смог ее сохранить и использовать в будущем».