В. Оценочные средства текущего контроля знаний по модулю 3

  1. Что такое эмоции, чем они отличаются от чувств?
  2. Какие функции выполняют эмоции в жизни человека?
  3. Каковы основные виды и формы эмоций?
  4. Что понимают в психологии под эмоциональностью личности?
  5. Что такое волевые процессы и каковы их основные функции?
  6. Какие волевые свойства личности принято выделять в психологии?
  7. Что такое психика и каковы ее основные функции?
  8. Каковы основные уровни психического отражения?
  9. Что такое сознание?
  10. Что такое состояния сознания? Какие состояния сознания вы знаете?
  11. Кто является автором событийно-биографического подхода к изучению личности?
  12. В чем сходство взглядов С.Л. Рубинштейна и Б.Г. Ананьева на развитие личности в контексте жизненного пути человека?
  13. Какое взаимоотношение между понятиями «жизненный путь человека» и «психологическая биография»?
  14. Что Вам известно о механизме формирования человеком своей «индивидуальной картины мира»?
  15. Что Вам известно о подходе М. Бахтина к определению личности? Можно ли считать, что личность – это то, что человек может о себе рассказать?
  16. Дайте определение самоактуализации, самореализации и акта самоактуализации с позиции событийно-биографического подхода.
  17. Дайте определение этапов и высшей формы развития личности в концепции Б.Г. Ананьева.

18. Дайте определение нормы и аномалии.

19. В чем, по Вашему мнению, различие между понятиями «психическое здоровье» и «психологическое здоровье»?

20. Кто является автором понятия «аномия»? Раскройте содержание этого понятия.

21. Является ли корректным высказывание: «Психически здоров, но личностно болен»? Обоснуйте Ваш ответ.

22. Что Вам известно о социально-психологических нормативах? Для решения каких задач и кем они разрабатываются?

23. Дайте определение «психического здоровья»

24. Нарушит ли выявленная Вами в процессе тестирования акцентуация характера представление о психологическом здоровье индивида?

25. Расскажите о «теории стигматизации»

Вопросы для промежуточного контроля

1.Понятие личности в психологии. Характеристика основных стратегий определения личности.

2. Общее представление о способностях. Проблема врожденного и приобретенного в способностях.

3. Понятие интеллекта. Основные модели и теории интеллекта. Интеллект и креативность.

4. Общее представление о темпераменте и характере в психологии. Соотношение понятий темперамента и характера.

5. Исследования темперамента в психофизиологии индивидуальных различий. Общая характеристика свойств темперамента.

6. Взаимосвязь понятий темперамента и индивидуального стиля деятельности.

7. Понятия психопатии и акцентуации характера. Описание основных видов психопатий и акцентуаций характера.

8. Проблема взаимосвязи строения тела и характера. Исследование психотелесных соответствий.

9. Пол и характер. Формирование психологического пола в онтогенезе.

10. Психологическое время личности. Понятие психологического возраста.

11. Черты характера в процессе взаимодействия индивида и среды. Понятие экстраверсии-интроверсии.

12. Структура индивидуальности как система базовых диспозиций личности. Факторные теории личности.

13. Эмоции и познание. Когнитивные функции эмоций. Эмоции в процессах межличностного познания.

14. Мотивационные функции эмоций. Понятие оптимума эмоциональной активации.

15. Способы выражения эмоций и возможности их экспериментального исследования. Предметность эмоций.

16. Виды эмоций и возможности их классификации.

17. Условия возникновения эмоций. Теория Джемса-Ланге и ее развитие в экспериментальной психологии.

18. Аффект как эмоциональное состояние. Возможности диагностики аффективных

19. Общее представление о стрессе.

20. Эмоции в конфликтных ситуациях. Понятие фрустрации. Характеристика состояния фрустрации и реакций на него.

21. Эмоции и личность. Тревожность, два аспекта ее изучения. Эмпатия.

22. Понятие воли в психологии. Представления о воле в классической психологии сознания.

23.Строение волевого процесса. Мотивационные конфликты и типы решимости личности.

24. Проблема волевой регуляции поведения в теории когнитивного диссонанса.

25. Общее представление о мотивации. Различение понятий «мотив» и «потребность» в теории деятельности.

26. Виды мотивов и возможности их классификации: характеристика основных

27. Внешняя и внутренняя мотивация. Исследования процессов внешней мотивации в оперантном бихевиоризме.

28. Принципы функционирования мотивов.

29. Различные подходы к проблеме базовой мотивации.

30. Представление о структуре и формировании личности в классическом психоанализе.

31.Общее представление о защитных механизмах личности.

32.Представление о структуре личности в аналитической психологии. Понятие архетипа коллективного бессознательного.

33. Представление о структуре и развитии личности в теории деятельности.

34.Социо-типическое поведение личности. Понятия социального, профессионального и национального характера.

35.Личность в обществе. Представления о социализации личности в психоанализе. Понятие социального чувства и чувства неполноценности.

36.Постоянная и ситуативная мотивация. Экспериментальные исследования ситуативной мотивации.

37.Мотивация личности как система средств когнитивного контроля. Понятие когнитивного стиля.

38.Понятие уровня притязаний. Экспериментальные исследования уровня притязаний и мотивации достижения.

39.Я-концепция и ее структура. Образ Я и самооценка личности.

40.Представления о структуре и развитии личности в гуманистической психологии. Личность и личностный рост.


Приложение Б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: