- Что такое эмоции, чем они отличаются от чувств?
- Какие функции выполняют эмоции в жизни человека?
- Каковы основные виды и формы эмоций?
- Что понимают в психологии под эмоциональностью личности?
- Что такое волевые процессы и каковы их основные функции?
- Какие волевые свойства личности принято выделять в психологии?
- Что такое психика и каковы ее основные функции?
- Каковы основные уровни психического отражения?
- Что такое сознание?
- Что такое состояния сознания? Какие состояния сознания вы знаете?
- Кто является автором событийно-биографического подхода к изучению личности?
- В чем сходство взглядов С.Л. Рубинштейна и Б.Г. Ананьева на развитие личности в контексте жизненного пути человека?
- Какое взаимоотношение между понятиями «жизненный путь человека» и «психологическая биография»?
- Что Вам известно о механизме формирования человеком своей «индивидуальной картины мира»?
- Что Вам известно о подходе М. Бахтина к определению личности? Можно ли считать, что личность – это то, что человек может о себе рассказать?
- Дайте определение самоактуализации, самореализации и акта самоактуализации с позиции событийно-биографического подхода.
- Дайте определение этапов и высшей формы развития личности в концепции Б.Г. Ананьева.
18. Дайте определение нормы и аномалии.
|
|
19. В чем, по Вашему мнению, различие между понятиями «психическое здоровье» и «психологическое здоровье»?
20. Кто является автором понятия «аномия»? Раскройте содержание этого понятия.
21. Является ли корректным высказывание: «Психически здоров, но личностно болен»? Обоснуйте Ваш ответ.
22. Что Вам известно о социально-психологических нормативах? Для решения каких задач и кем они разрабатываются?
23. Дайте определение «психического здоровья»
24. Нарушит ли выявленная Вами в процессе тестирования акцентуация характера представление о психологическом здоровье индивида?
25. Расскажите о «теории стигматизации»
Вопросы для промежуточного контроля
1.Понятие личности в психологии. Характеристика основных стратегий определения личности.
2. Общее представление о способностях. Проблема врожденного и приобретенного в способностях.
3. Понятие интеллекта. Основные модели и теории интеллекта. Интеллект и креативность.
4. Общее представление о темпераменте и характере в психологии. Соотношение понятий темперамента и характера.
5. Исследования темперамента в психофизиологии индивидуальных различий. Общая характеристика свойств темперамента.
6. Взаимосвязь понятий темперамента и индивидуального стиля деятельности.
7. Понятия психопатии и акцентуации характера. Описание основных видов психопатий и акцентуаций характера.
|
|
8. Проблема взаимосвязи строения тела и характера. Исследование психотелесных соответствий.
9. Пол и характер. Формирование психологического пола в онтогенезе.
10. Психологическое время личности. Понятие психологического возраста.
11. Черты характера в процессе взаимодействия индивида и среды. Понятие экстраверсии-интроверсии.
12. Структура индивидуальности как система базовых диспозиций личности. Факторные теории личности.
13. Эмоции и познание. Когнитивные функции эмоций. Эмоции в процессах межличностного познания.
14. Мотивационные функции эмоций. Понятие оптимума эмоциональной активации.
15. Способы выражения эмоций и возможности их экспериментального исследования. Предметность эмоций.
16. Виды эмоций и возможности их классификации.
17. Условия возникновения эмоций. Теория Джемса-Ланге и ее развитие в экспериментальной психологии.
18. Аффект как эмоциональное состояние. Возможности диагностики аффективных
19. Общее представление о стрессе.
20. Эмоции в конфликтных ситуациях. Понятие фрустрации. Характеристика состояния фрустрации и реакций на него.
21. Эмоции и личность. Тревожность, два аспекта ее изучения. Эмпатия.
22. Понятие воли в психологии. Представления о воле в классической психологии сознания.
23.Строение волевого процесса. Мотивационные конфликты и типы решимости личности.
24. Проблема волевой регуляции поведения в теории когнитивного диссонанса.
25. Общее представление о мотивации. Различение понятий «мотив» и «потребность» в теории деятельности.
26. Виды мотивов и возможности их классификации: характеристика основных
27. Внешняя и внутренняя мотивация. Исследования процессов внешней мотивации в оперантном бихевиоризме.
28. Принципы функционирования мотивов.
29. Различные подходы к проблеме базовой мотивации.
30. Представление о структуре и формировании личности в классическом психоанализе.
31.Общее представление о защитных механизмах личности.
32.Представление о структуре личности в аналитической психологии. Понятие архетипа коллективного бессознательного.
33. Представление о структуре и развитии личности в теории деятельности.
34.Социо-типическое поведение личности. Понятия социального, профессионального и национального характера.
35.Личность в обществе. Представления о социализации личности в психоанализе. Понятие социального чувства и чувства неполноценности.
36.Постоянная и ситуативная мотивация. Экспериментальные исследования ситуативной мотивации.
37.Мотивация личности как система средств когнитивного контроля. Понятие когнитивного стиля.
38.Понятие уровня притязаний. Экспериментальные исследования уровня притязаний и мотивации достижения.
39.Я-концепция и ее структура. Образ Я и самооценка личности.
40.Представления о структуре и развитии личности в гуманистической психологии. Личность и личностный рост.
Приложение Б