Новые рынки?

Нередко люди, которые успешно выводили продукты своего труда на новые рынки сбыта, зарабатывали целые состояния. Компания «ЗМ» начинала свою деятельность как поставщик абразивных и клеящих материалов для промышленности, никогда не помышляя о бытовом потребительском рынке. Все началось с того, что компания разработала новый вид клеящей ленты, но никто из промышленных потребителей ею не заинтересовался. Казалось, вся работа пошла насмарку. Инженер, который непосредственно занимался разработкой ленты, принес домой несколько ее обрезков. К его удивлению, дочери‑подростки нашли, что лента отлично подходит для укладки волос на ночь. Так фирма «ЗМ» нашла потребительский рынок для продукта, получившего со временем название «Скотч тэйп».

Создание другого уже упоминавшегося ранее изделия фирмы «ЗМ» – блокнота «Пост‑ит» – стало возможным после того, как был изготовлен клей, предназначенный для использования на неподвижных поверхностях – например, на досках объявлений. Артур Фрай, химик компании «ЗМ», продолжал искать новые способы применения для этого клея. В один прекрасный день 1974 года, когда Фрай пел в хоре пресвитерианской церкви в городе Сент‑Пол, его посетила потрясающая мысль: клейким должен быть только край бумаги, удерживающий листы вместе. Фрай понял, что рынок сбыта этого изделия следует искать там, где бумагу приклеивают к бумаге, а не к доске объявлений.

Другие области?

Один консервативно мыслящий человек задумался о концепции частной собственности применительно к проблемам охраны окружающей среды. И у него родилась следующая идея: разрешить частную собственность на слонов, чтобы защитить их от браконьеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: