Двигатель

Даже самый распрекрасный альтернатор не выдаст и вата мощности, если его не будет вращать двигатель. Какие они бывают и чем различаются?

Бензиновые моторы

Обычно на станциях малой и средней мощности применяются карбюраторные, или, как их еще часто называют, бензиновые моторы (совсем правильный термин - «двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием»). Как явствует из названия, топливом для них служит бензин. Сгорая, он отдает часть своей энергии поршню, совершая полезную работу, а все что осталось, тратит на нагрев атмосферы и деталей мотора. Разумеется, чем больше Джоулей идет в полезное дело, тем лучше. Повышение КПД - сложная техническая задача, для решения которой прибегают к разным приемам.

Достичь качественного скачка в борьбе за снижением расхода топлива удалось при переходе верхнеклапанной компоновке двигателя. Одна из таких схем с распределительным валом в картере и штанговым приводом получила в последние годы наибольшее распространение и обозначается «OHV» (см. рис. ниже). Ее внедрение позволило уменьшить площадь поверхности камеры сгорания, а следовательно, уменьшить нагрев деталей мотора. Кроме того, появилась возможность повысить степень сжатия (с 5-6 до 7-9 единиц) при использовании бензина прежней марки, что привело к еще большему проявлению эффективности.


К сожалению, дальнейшее повышение КПД бензинового двигателя за счет увеличения степени сжатия не целесообразно - это потребует значительного увеличения октанового числа топлива (а значит, и его стоимости). В противном случае горючая смесь, детонировав, будет сгорать раньше времени, толкая поршень против его движения. Для следующего качественного шага необходимо кардинально улучшить сам процесс смесеобразования, то есть отказаться от карбюратора в пользу систем впрыска с электронным управлением. А цена самой простой из них вплотную приближается к стоимости недорогого мотора вместе с его карбюратором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: