Класс защиты по DIN 40050 - европейский стандарт, по которому оценивается защищенность альтернатора от внешних воздействий. Он обозначается двумя буквами (IP) и двумя цифрами:
IP XX Первая цифра: 2 - защита от попадания твердых придметов диаметром более 12 мм 3 - защита от попаания внутрь машины тведых предметов диаметром более 2,5 мм 4 - защита от попдания внутрь машины твердых предметов диаметром более 1 мм 5 - защита от вредных отложений пыли внури машины. Полная защита от проникновения пыли не производится, однако пыль не может попасть внутрь прибора в таких количествах, которые могут повлиять на работоспособность машины Вторая цифра: 1 - защита от капель воды, падающих на машину вертикально 2 - защита от капель воды, падающих н машину под углом не более 15 градусов к вертикали 3 - защита от капель воды, падающих на машину под углом не более 60 градусов к вертикали 4 - защита от брызг воды, падающих на машину в любом направлении |
Защита по уровню масла - предусмотрена на всех современных моторах. При снижении уровня ниже критического она отключает двигатель либо сигнализирует об этом. На моторах, оснащенных масленым насосом, как правило, контролируется не уровень, а давление масла в рабочем контуре.
|
|
Системы повышения экономичности - Ими оснащены в основном современные агрегаты. Имеющие электронную систему управления. Экономичный режим включается либо в ручную, либо автоматически при уменьшении потребляемой мощности до критического уровня. При этом мотор станции начинает работать на пониженных оборотах, что позволяет тратить меньше топлива (до 30% при работе с частыми перерывами), повысить моторесурс и уменьшить уровень шума (Geko Silent Economic).
Система стартового усиления - Набор конденсаторов и избирательная плата, для лучшего запуска индуктивных нагрузок. Таких как: насосы, холодильники, морозильные камеры, дрели, перфораторы, бетономешалки, моечные машины высокого давления и т.д.
Топливный (топливоподкачивающий) насос - у бензиновых электростанций позволяет поместить топливный бак (или дополнительные емкости) ниже уровня карбюратора, а у дизельных разместить баки на мн7ого ниже мотора (например, на нижнем этаже здания или вообще под землей). Выпускают насосы с механическим (их размещают непосредственно на двигателе), электрическим или пневмоническим (вакуумным) приводом.
Управление воздушной заслонкой - Воздушная заслонка необходима для искусственного обогащения рабочей смеси (так называют смесь воздуха и бензина, производимую карбюратором). Она способствует легкому и уверенному запуску мотора, особенно в условиях пониженных температур. Перед стартом заслонку следует закрыть, а после прогрева - открыть. Есть как простые системы с вакуумным приводом, так и более сложные с вакуумным приводом и датчиком температуры.