Интервью с Товарищем Хальгеном

- Товарищ Хальген, обобщите, пожалуйста, в двух словах смысл прежде созданных Вами работ, вернее – смысл самой русской цивилизации, изучению которого Вы посвятили столько лет!

- Смысл России в том, чтобы находить выход из ям, в которые время от времени проваливается мир и отыскивать путь вверх. Сейчас мир провалился в очередную помойку, по недоразумению названную постмодерном, и наша задача отыскать из нее путь вверх, к Небесам. Чем глубже наше падение, тем выше взлет, это мы уже уяснили, пройдя через частокол нашей истории. Выходом из ямы постмодерна станет космическое Богоискательство, о котором я говорил в своих статьях. Русь – земля больших проектов, и мы предлагаем новый сверхпроект, который сделается закономерным итогом всей нашей истории. Это - новый бросок к небесам. Но он не возможен без расчистки площадки, то есть без создания на Земле нового общества.

- Как Вы думаете, Товарищ Хальген, что должно стать основой нового общества, о котором Вы говорите?

- Основу не надо долго и старательно придумывать, ибо она уже дана в русской истории. Это община, то есть объединение людей для совместного бытия. Лишь в общине возможен труд людей, когда усилия всех людей сливаются в одну нить, из которой можно соткать ковер Руси. Община – это общие радости и общее преодоление невзгод, это общая молитва и помощь друг другу. Потому она и должна сделаться основой, краеугольным камнем нового общества.

- Значит, вы собираетесь провести новую коллективизацию, разумеется, на свой лад и загнать людей в общины?

- Навязывать совместное бытие означает осквернить его. Потому никакой коллективизации не будет, и в новом обществе останется место и для индивидуумов, желающих жить вне людских единений. Наша задача в ином. Надо создать ПРОСТРАНСТВО, в котором могли бы существовать общины.

- Какое пространство Вы имеете в виду? Правовое?

- И правовое – тоже. Необходимо регламентировать отношение общин друг с другом, со своими людьми, людей со своими общинами, общин с государством. Узаконить новый вид собственности – общинную, которая и не частная, но и не государственная. Но эти вопросы ничего не стоят без наличия самих общин. А для их рождения требуется решить много вопросов технического и технологического характера. Во-первых необходимо «сжать» производство до размера общин, ведь некогда рождение громоздкого индустриального производства и стало убийцей русской общины. Во-вторых требуется создать технологии жизнеобеспечения, рассчитанные на жизнь города-общины. В третьих не обойтись без новой концепции расселения людей, то есть концепции малых городов, объединенных надежными средствами транспорта и связи. Здесь главную роль сыграют новые строительные и транспортные технологии. Источником зарождения общин сделаются ныне пришедшие в запустение малые города и деревни, в которые за кратчайшее время потребуется вдохнуть новую жизнь и связать их с телом Руси. При этом набитые индивидуумами цементные соты миллионных индустриальных городов сохранятся, но среди утопающих в зелени веселых городов-общин они останутся привлекательными лишь для очень небольшого количества людей, своего рода эстетов-любителей. Концепцию города – общины я описал в своем рассказе «Урок огня».

- Красивый рассказ. Но есть такая пословица «гладко было на бумаге»…

- Знаю, чем она заканчивается. Но ведь наш проект – это не набор готовых рецептов, а приглашение к совместному созиданию. Кризис городов-миллионников очевиден, они со своими отбросами уже справиться не могут, как материальными, так и людскими. Мы, обращаясь к нашему прошлому и соединяя его с настоящим, находим выход, который породит новое будущее. Можно на свой вкус изменять наш проект, но суть от этого не изменится. Все равно это будет то или иное возвращение к общению людей во всей его полноте и к жизни в мире с природой, но без расставания с современными технологиями. Вернее, с их превращением в после-современные, создающие место для общины.

- Выиграет ли в чем-нибудь государство при возвращении людей к общинной жизни?

- Конечно! Оно избавится от унизительной и для себя и для людей задачи контроля за каждым человеком. Контроля всякого – и юридического, и экономического и культурного. Люди же почувствуют себя веселее, когда между ними и холодными шестеренками машины государства вырастет маленький такой домик, община!

- Не слишком ли Вы надеетесь на некие «волшебные технологии», которые сделают общину вновь живой?

- Все, что необходимо для творения этих технологий – уже есть, уже под руками. Осталось только направить научную мысль в нужную сторону. Как показывает опыт, при умелом направлении научная мысль в нужный момент всегда способна породить то, что от нее требуется людям!

- Но над общинами всегда стоят объединения людей более высокого порядка. Какие у вас это будут объединения?

- Люди объединяются и в зависимости от того, кто где ищет смысл бытия. Кто-то отыскивает его в материи, преобразуя ее в нечто новое, подражая Творцу. Он – трудник, мастер. Другой ищет его в самом себе, ставя себя между жизнью и смертью, бросая вызов врагу, которого он видит вне себя, но через борьбу с которым он бьется и с врагом внутри себя. Он – воин. Третий отыскивает смысл, напряженно всматриваясь в самые небеса, читая их послания, написанные буквами человеческих языков или иероглифами языка природы, или тайнописью жизни людей и народов. Он – священник, человек духа. Такой была организация древних обществ, но человек мало изменился и по сей день. За исключением того, что ныне появились люди-функции, деятельность которых лишена смысла, кроме поддержания их жизни. Единственная их способность – это способность к потреблению, они – «краса и гордость» либерального мира. Но на деле, если проводить параллель с индуизмом, то они соответствуют лишь четвертой, низшей касте – шудре.

- Значит, в Новой Руси будут свои парии?

- Пусть так. Но они – парии не по рождению или несчастью, а по своему заблуждению, из которого они вольны выйти.

- Но вы хотите создать что-то вроде нового сословного общества. А ведь все сословные общества неизбежно заканчивались кризисом. Например, русские дворяне, то есть воины, в начале 20 века уже не могли воевать. У них оставалась способность лишь устраивать знаменитые охоты да играть в не менее знаменитые карточные и прочие игры.

- Поэтому важен вопрос отбора. Каждое сословие (назовем эти общности людей так) отбирает тех, кто ему соответствует. Тех же, кто не соответствует – оно удаляет. Но вне всех сословий человек оказаться не может, ибо один из трех путей в нем заложен обязательно. Возможно, каждый человек должен испробовать в своей жизни все эти дороги к осознанию Бытия, но остановиться на одной, и быть отобранным в одно из сословий. В дальнейшем его ждет соответствующее обучение и испытания на соответствие выбранному пути. И в конечном итоге русское общество получит нового священника, воина или мастера.

- Вы коснулись вопроса обучения. Должно быть, образование Вы ставите на высокое место, ведь через него происходит воспроизводство общества, с его помощью можно исправить в следующем поколении то, что неисправимо в нынешнем. Как и чему Вы собираетесь учить новые поколения?

- Самое основное – это передать потомкам наследие предков. Потому основой обучение должно стать изучение мифологии и сказаний предков, понимание их взгляда на мир и его предметы. Рациональные знания должны быть связаны с традиционной мировоззренческой основой и дополнять ее.

- Значит, вы хотите архаизировать образование? А как же получение знаний, необходимых современному человеку?!

- Как раз образование, дающее не связанный набор рациональных знаний показало, на самом деле, свою неэффективность и бесполезность. Ибо оно было лишено сердцевины, центра. Теперь же такой центр будет, и знания станут собираться вокруг него. Время получения среднего образования можно будет сократить до пяти лет, но за это время из ученика будет получаться достойный человек своего народа, продолжатель дела славных предков!

- А про высшее образование что скажите?

- Высшее образование станет надстройкой этажей знаний на уже заложенный фундамент традиционного мышления. Мы будем готовить не просто специалистов, выпускники наших ВУЗов будут мыслителями, отыскивающими Смысл Бытия в своих областях деятельности. Как следствие – они смогут решать такие проблемы, которые не по зубам современным людям с дипломами. Например, каждый выпускник ВУЗа Новой Руси сможет решать изобретательские задачи, создавать новое, подражая тем самым Творцу. А ведь Техносфера и есть результат подражание человека Богу, реализация его образа и подобия.

- Теперь хочется спросить у Вас о власти. Ведь без нее Новая Русь все равно не обойдется. Как же будет устроено управление новым обществом?

- У нас – три сословия, и, соответственно им будет три ветви власти.

- Но ведь сейчас тоже имеется три ветви власти.

- Нынешние ветви – профанация, это даже понятно из того, как они работают, когда одна из них давит две другие, а те даже не пищат, и спокойно довольствуются оставленной возможностью изображать из себя власть.

Наши же три ветви будут произрастать из самого нового общества. Первая власть – это власть духовная, в которую войдут православные, исламские, буддистские священники, а также мыслители. Ее смысл – определение жизни всего общества на много лет вперед, создание идей, во имя которых будет жить весь народ.

Вторая власть – воинская, ее смысл в реализации Идеи здесь и сейчас. Оборона страны, организация жизни народа, освоение новых пространств (в том числе и космического) – все это задачи воинской власти. Во главе ее должен стоять человек, жизнь которого неразрывно связана с жизнью народа, который не способен отказаться от своего народа, и сохранить при этом свою жизнь. В идеале такой правитель – это наследственный монарх, происходящий из единственной традиционной династии русских царей – Рюриковичей. Он – центр, вокруг которого происходит движение общества, но сам он всегда остается неподвижен, но в любой момент способен вмешаться в общественную жизнь для восстановления в ней порядка и справедливости. И духовная, и воинская власть образуются не путем выбора, но путем отбора наиболее достойных.

Третья же ветвь власти, мирская, будет пронизывать все общество и регулировать такие уровни жизни, до которых духовной и воинской власти тяжело добраться. Ее низший уровень – это община, в которой общинники выбирают своего главу. Главы общин представляют своих людей в Поместных Соборах и выбирают там представителей для представления поместных общинных союзов на Земских Соборах. Высшая же мирская власть – это Вселенский Собор, в котором должны принимать участие представители всех общин и сословий. Здесь, как мы видим, реализуется народовластие, но в его изначальном виде, когда выбор происходит из тех, кого знают лично, и кому люди могут доверить представление своих интересов, а не из электронных картинок, поставляемых средствами массовой информации. Оценка работы представителей должна происходить постоянно, чтобы в любой момент у людей была возможность отзыва тех из них, кто не способен представлять их интересы.

- Скажите пару слов об экономике Новой Руси. Ведь, как я понимаю, она не будет либеральной, но она не может быть и тотально-плановой, ибо последняя себя в прошлом тоже не оправдала.

- Область производства тоже имеет свою сердцевину и свою окраину. Как нельзя превратить центр в корку, так нельзя и кору сделать сердцевиной. Все отрасли, которые удовлетворяют разнообразные и быстро меняющиеся человеческие потребности, должны управляться рынком. Но рынок никогда не позволит им перейти на качественно новый уровень развития. Потому в центре хозяйственной жизни общества, то есть там, где реализуются большие проекты и происходят научно-технические прорывы – должен господствовать план. Также должно быть централизовано управление жизненно важными отраслями, образующими скелет государства – энергетикой, связью, транспортом. Так же решается и вопрос с собственностью. Там, где дело касается частных интересов, и собственность может быть частная или общинная. Но там, где решаются общенародные задачи, собственность должна быть общенародной.

Эти принципы открыты не нами, их выдвинул еще в 19 веке германский экономист Фридрих Лист. Реализованы они были в Германии во времена 3 Рейха, и никто не сможет отрицать успехов, достигнутых в те времена Германией в области науки и техники. Для страны, реализующей большие проекты, это – единственно возможная организация хозяйственной жизни.

- С экономикой связан вопрос организации производства. Что нового вы собираетесь внести здесь?

- Место, которое человек должен занимать в производстве – это внесение конечного смысла в изделия. То есть он не должен быть придатком производственных машин и механизмов, но должен стать творцом. Потому в идеале мы видим каждого человека, занятого в области материального производства – изобретателем или художником. Потому мы будем развивать традиционные художественные промыслы и связывать их с производством. Знаменитые Дымка, Хохлома, Гжель бывшие на периферии хозяйственной жизни в индустриальную эпоху, теперь войдут в ее центр. Но перенесение центра приложения человеческих усилий потребует изменения всей промышленной идеологии, и, как следствие – коренное изменение технологий. Например, нам потребуются технологии резкого увеличения долговечности производимой продукции, ибо произведения искусства должны быть долговечны, вернее даже – бессмертны. Во-вторых понадобятся технологии минимизации, позволяющие уменьшить размеры технических средств при сохранении их функциональности. Соответственно, уменьшатся и затраты ресурсов, сократится потребление энергии. А в третьих потребуется тотальная автоматизация и кибернетизация производств, задачей которой станет освобождение человека от машинообразного нетворческого труда. Вот три технологических «кита» на которых будет стоять тело нового производства.

- Все, о чем Вы говорили, касается направлений внутренней политики. А как будут обстоять дела с политикой внешней?

- Русь – сердце Континента, и ее судьба – собирание вокруг себя континентальных земель. Отсюда и направления внешней политики. Прежде всего мы будем стремиться заключить союз с крупными соседними континентальными странами, такими как Индия и Иран. Этот союз резко изменит баланс сил на Континенте и откроет нам путь к теплым южным морям, результатом чего будет экономическое и военное укрепление Руси. Дальнейшие направления русской внешней политики будут на заключение союзов с такими ключевыми странами Европы и Азии, как с Германией и Японией. Важным будет и союз со странами Православной цивилизации – с Грецией, Румынией, Болгарией и Сербией.

Подобные проекты, впрочем, имеются и сейчас у множества политических партий и течений, но сами по себе они ничего не могут изменить, ибо бесцельная и нищая Россия ничего не способна предложить своим потенциальным союзникам, она не способна даже вызвать у них уважение. У нас же даже имеется проект научно-экономического сотрудничества с народами-союзниками, который предусматривает новое разделение труда. Всем известно, что русские всегда создавали хорошие товары коллективного назначения, но крайне плохие – предметы индивидуального пользования, у других народов дело обстоит наоборот. Так почему бы это не положить в основу нового разделения труда на Континенте?!

- Как я понимаю, в своем интервью Вы определили только основные моменты проекта Новой Руси, оставив очень многое, что называется «за кадром». Но и того, о чем Вы сказали уже достаточно, чтобы заинтересовать читателя в том, чтобы когда-нибудь увидеть Новую Русь своими глазами!

- Что же, добро пожаловать в нашу Новую Русь!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: