Тема 5. Как стать исследователем. Работа с составом слова “исследователи”, поиск однокоренных слов и корня слова

Работа с составом слова “исследователи”, поиск однокоренных слов и корня слова. В корне слова заключена его сущность. Мы должны идти от найденных следов, быть следопытами. Что такое “след” в узком и в широком значении, в прямом и в переносном?

Проведение опыта по письменной инструкции: «Отпечатки пальцев».

Оборудование: тарелка, свеча, тальк, бумага.

Инструкция: 1.Холодную тарелку держим над пламенем свечи.

2. Тарелка покрывается копотью.

3. Соскребем черный налет с тарелки на лист вощеной бумаги или пергамент.

4. Повторим операцию несколько раз, пока не наберем достаточное количество сажи (четверть чайной ложки).

5. Смешаем сажу с равным количеством талька.

6. Теперь можно оставить отпечаток: подышим на какой – нибудь палец и прижмем его к листу белой бумаги. Пока на листе ничего не видно.

7. Далее необходимо присыпать это место черной смесью.

8. Потрясем лист бумаги, чтобы смесь хорошо покрыла тот участок, к которому был прижат палец.

9. Затем осторожно беличьей кисточкой проводим несколько раз по отпечатку. Остатки смеси ссыпаем обратно на пергамент. Если все было сделано аккуратно, на бумаге останется четкий отпечаток пальца.

Вопрос: Откуда появились отпечатки? (На коже есть обязательно немного жира. Его выделяют подкожные сальные железы. До чего бы мы не дотрагивались, на всем оставляем незаметный след. А смесь, которую мы приготовили, хорошо прилипает к жиру).

Записать свои наблюдения и сделать выводы. Объяснить наблюдения на основе теоретических знаний. Обдумать возможное применение полученных знаний на практике.

Коллективное рассуждение: Какие следы мы наблюдаем в окружающей нас жизни? Что мы исследовали в своей жизни? К каким выводам пришли?

Групповая работа: Какие проблемы нас интересуют, что мы хотели бы исследовать? Школьники в своих выступлениях обозначают проблемы, кажущиеся им самим главными в данный момент, выдвигают пути решения (гипотезы, методы). Одноклассники внимательно слушают и делятся собственными гипотезами и методами решения этих проблем. У ребят могут быть одинаковые проблемы, но разные пути их решения. Учителю необходимо заострить внимание на том, что методы решения могут быть разными, что результат исследования может не соответствовать гипотезе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: