Да и нет не говорить»

Цель: развитие произвольного поведения, в частности произвольного речевого общения.

Инструкция: «Мы с тобой будем играть в такую игру. Я тебе буду задавать вопросы, а ты – отвечать. Но ты не должен отвечать мне словами «да» и «нет». Например, если я спрашиваю тебя: «У тебя есть игрушка?», ты не должен говорить «Да». Например, ты можешь ответить: «У меня есть игрушка». Все понятно?»

Проведение: может проходить индивидуально с отдельными учениками или в парах (вопросы придумывают дети сами).

Материал для индивидуальных занятий:

1. Как тебя зовут?

2. Ты мальчик или девочка?

3. Ты ходишь в детский сад?

4. Ты любишь ходить в школу?

5. Ты живешь далеко от школы?

6. Ты любишь мороженое?

7. Какого цвета бывает мороженое?

8. Ты ел черное мороженое?

9. Ты умеешь летать?

10. Твой папа / мама играют в куклы?

11. Волк боится зайца?

12.Ты любишь ходить к врачу?

13. Тебя зовут..(неверное имя)?

14. Корова умеет летать?

15 Ты сейчас спишь? и т.д.

5. «Мышата и кот» (можно использовать на уроке для укрепления дисциплины).

Т.к. произвольность в 1 классе еще не достаточно развита, то это отражается и на соблюдении дисциплины. Прежде чем что-то объяснить, учителю необходимо, чтобы его слушали. Необходимо создавать игровую мотивацию, которая безболезненно позволит наладить дисциплину и включит первоклассников в процесс обучения. Например, учитель предложит поиграть в мышат и кота. Классу отводится роль мышат, которые учатся в мышиной школе, а где-то поблизости разгуливает кот, который по шуму пытается обнаружить мышиную школу, чтобы съесть мышат. Если мышата будут сидеть тихо, то он их не найдет, а если кто-то будет шуметь, то он быстро их разыщет.

6. «Угадай слово» ( способствует усвоению звукового анализа слов).

Учащимся предлагается стать добрыми волшебниками и отправится в страну слов, откуда пришло письмо с просьбой выручить слова, которые заколдовал в своем замке злой колдун. Освободить слова можно только в том случае, если правильно определить звуковой состав слова. Угадывать можно только до трех раз. Если и с третьего раза слово не будет расколдовано, т. е. не будет определен звуковой состав, то оно остается в замке. Если же анализ звукового состава произведен верно, то слово может «убежать» из замка. Затем учитель описывает детям замок, в котором томятся заколдованные слова и говорит, что дорога в него сейчас свободна, т. к. злой колдун куда-то ушел. «Мы входим в первую комнату и видим в ней слова. Давайте попробуем их освободить! Только надо поторопиться, пока не вернулся колдун». Каждый ребенок поочередно расколдовывает слова, а учитель сообщает о результате: удалось или нет освободить слова. Игра должно проводиться эмоционально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: