Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

N в процессе иммунного ответа антигенам 1-го класса принадлежит ведущая роль во взаимодействии между клеткой-эффектором (Т киллеры) и клеткой-«мишенью»




Генам 2 -го КЛАССА по последним данным также присущ высокий полиморфизм. Показано, что гены МНС 2 класса ответственны за синтез α и β - цепей антигенов данного класса, причем высокий полиморфизм последних обеспечивается именно β - цепями. К примеру ген β - цепи HLA-DR существует в 137 аллельных формах, а ген α - цепи – в 2.

Помимо хорошо изученных генов HLA класса II, в регионе HLA-D обнаружены новые гены HLA, среди них в первую очередь необходимо остановиться на генах HLA-DOB, HLA-DNA и, особенно HLA-DM (-DMA и –DMB), -LMP и –TAP. Три последних локуса обеспечивают такую важнейшую функцию, как процессинг и экспрессию антигенов HLA на поверхности клеток. Продукты локуса LMP (гены – LMP2, - LMP7), активируемые ИНФγ, включаются первыми в систему процессинга антигенов эндогенного происхождения (собственные измененные и даже неизмененные антигены). Аббревиатура LMP происходит от Larg Multifunctional Protease.

ТАР1и ТАР 2 участвуют в окончательной сборке молекул антигенов класса I и в представлении эндогенных пептидов. С нарушением антигенпредставляющей функции антигенов ТАР связана предрасположенность к развитию ИЗСД.

При синдроме Луи-Бар нарушение экспрессии антигенов HLA класса I, связано с гомозиготным состоянием аллелей гена – ТАР2.

С нарушениями функций LMP, ТАР может быть связано развитие онкологических заболеваний.

Гены HLA класса IIIрасполагаются между генами HLA классов I и II. До последнего времени этот регион, по сравнению с генами класса I и II, был изучен сравнительно мало. Значительная физиологическая роль генов HLA класса III определяется целым рядом выполняемых ими важнейших биологических функций.

Ген CYP21. Основная его функция – контроль активности фермента цитохрома Р450. «Нормально» функцию ферментов кодирует ген CYP21, в то время как CYP21А является псевдогеном.

Гены локуса С4 (С4А и С4В) кодируют 4 компонента комплемента. Продукт этого локуса – сывороточный белок С4. Наличие «нулевого аллеля» в гаплотипе ассоциировано с предрасположенностью к системной красной волчанке и другим аутоиммунным патологиям. Непосредственно к гену С4В примыкает блок генов G1-13. Ген Bf, продукт которого фактор В является компонентом альтернативного пути активации комплемента. Ген В (Bf) функционирует совместно с геном С2 и участвуют в «запуске» активации каскада комплемента. Дефицит компонента С2 является наиболее частой формой недостаточности системы комплемента у человека (частота отсутствия компонента С2 в гомозиготе составляет 1:10000). Следует отметить, что дефицит фактора С2 обнаружен у 40% больных SLE. Отсутствие компонента С2 связано не с делецией участка ДНК, а с нарушением транскрипции мРНК. Локус генов теплового шока кодирует идентичные белковые продукты, которые экспрессируются в клетках при тепловом шоке - при температуре 42ºС.




Геном HLA класса III является локус TNF. TNFα и TNFβ.

В состав системы HLA включены два новых неклассических HLA гена, кодирующих молекулы CD1u, CD1b и CD1c, участвующих в регуляции врожденного иммунитета.

Генетический контроль качества иммунного ответа – эта функция является «вторичной» и реализуется только в том случае, если организм человека генетически способен отвечать на данный агент.

На формирование HLA профиля европеоидной популяции оказали влияние имевшие место в средние века эпидемии таких заболеваний как чума, оспа, холера и т.д. В результате этого среди выживших оказался значительный процент людей с определенными HLA-генотипами, в первую очередь, с генотипом HLA-А1, -В8, -DR3

Этот генотип, обеспечивающий более высокую резистентность к инфекционным заболеваниям, является на сегодняшний день генетическим маркером европеоидной популяции. Предположение было подтверждено на примере недавних вспышек брюшного тифа в Суринаме, когда среди выживших европеоидов значительный процент составили лица с гаплотипом HLA-А1, -В8, -DR3.

Экстремальный аллельный полиморфизм системы HLA является мощным механизмом вариабельности и естественного отбора человека как вида и позволяет ему противостоять постоянно эволюционирующему множеству патогенов.

Доказательством этому в историческом плане может служить почти полное вымирание целых народов (в первую очередь, американских индейцев в период открытия Америки), обладающих – как мы точно теперь знаем – весьма низким по сравнению с другими этническими группами полиморфизмом системы HLA.



Одной из важнейших физиологических функций системы HLA является участие этой системы в процессе репродукции человека. Репродуктивный этап жизнедеятельности млекопитающих, в том числе человека, является одним из наиболее ярких примеров того, как главный комплекс гистосовместимости обеспечивает генетическое разнообразие животного мира. Мыши, крысы и ряд других животных распознают своих сексуальных партнеров из сородичей и «осуществляют» выбор между ними с помощью молекул класса I, которые переносят пахучие вещества (одоранты) в мочу животных. Улавливание молекул, аналогичных собственным антигенам HLA служит табу для сексуального контакта между животными. Инбридинг резко возрастает в «замкнутых» популяциях, какими до последнего времени являлись малые этнические группы населения, проживающие в труднодоступных районах. Благодаря накоплению генов и появлению их в гомозиготном состоянии среди представителей различных королевских домов зачастую отмечалось увеличение числа наследственных заболеваний и уродств.

Мнение о том, что, обоняние человека не дает возможность оценить совместимость по HLA с предполагаемым партнером по браку была пересмотрена, но в определенных случаях браки заключаются между мужчиной и женщиной частично, а иногда и полностью HLA-идентичными.

При заключении брака партнерами принимаются во внимание многие социальные, материальные и психологические факторы, комплекс которых может иметь для будущей семьи решающее значение.

На следующем уровне преимущество имеют сперматозоиды, несущие иной HLA-генотип, нежели яйцеклетка.

Следующий уровень – повторные выкидыши у HLA-совместимых пар. В этих же случаях наступают токсикозы во второй половине беременности. И не реализуются иммунологические механизмы, участвующие в физиологическом родоразрешении.

Этот процесс эффективно реализуется только в животном мире.

Современная иммунология научилась решать эти проблемы в репродукции.

Однако ценой этого решения является появление HLA-гомозиготного потомства.

Полная HLA совместимость супругов теоретически ничтожна, из-за крайне высокой степени полиморфизма системы HLA, средняя вероятность полной HLA идентичности двух произвольно взятых людей приближается к 1:1000000.

Однако, на практике вероятность негативного проявления HLA совместимости значительно выше.

Имеет значение не только полная совместимость, но и частичная, наибольшую отрицательную роль может играть совместимость по специфичностям гена HLA-DRB1. В большинстве популяций мира совместимость по специфичностям гена HLA-DRB1 встречается приблизительно на 2 порядка чаще, чем полная HLA совместимость.

Даже в больших популяционных группах имеется значительное количество людей, в генотипе которых отдельные или группы генов HLA находятся в гомозиготном состоянии. В популяции русских, проживающих в г. Москве, количество гомозигот по специфичностям HLA-DRB1 класса II составляет более 15%. В данной ситуации достаточно, чтобы в HLA-генотипе гетерозиготного партнера присутствовал один из HLA антигенов, находящихся в гомозиготном состоянии у другого.

Для человека, в отличие от животных, вероятность идентичности супругов хотя бы по части HLA антигенов достаточно высока. Следствием этого является HLA-совместимость супругов в репродукции.

Неблагоприятная роль совместимости матери и плода по антигенам HLA проявляется при привычном невынашивании беременности, переношенной беременности. Многие из женщин в новых браках имеют нормальную беременность.

При физиологически протекающей беременности более чем в половине случаев муж и жена были полностью HLA-несовместимыми. Процент HLA совместимых пар по антигенам класса I - около 2% при полном отсутствии совместимых пар по антигенам HLA класса II.

В группе женщин с привычной невынашиваемостью только в 26% муж и жена оказались несовместимыми по антигенам HLA класса I, в то время как в более чем половине случаев они оказались совместимы по антигенам HLA класса II. Антигены ГКГС 2 класса определяют в основном на поверхности АПК (дендритных, макрофагах, В-лимфоцитах), а также на активированных Т-лимфоцитах, эндотелиальных, эпителиальных, тучных и др. клетках. Экспрессия молекул МНС 2 класса усиливается под действием гамма-ИФН и подавляется ПГЕ2 .





Дата добавления: 2015-05-25; просмотров: 669; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10426 - | 7911 - или читать все...

Читайте также:

 

3.92.92.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.