Содержание лекционного курса. Цель и задачи дисциплины

Цель и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе.

Курс «Человек и его потребности» является исходным в изучении рекреационных потребностей и туристских мотиваций. Предметом анализа являются потребительские предложения, основанные на структуре и разнообразии потребностей.

Цель курса:

* изучить сущность, структуру и иерархию социально-культурных и рекреационных потребностей;

* получить практические навыки по анализу, исследованию и систематизации потребностей и мотивов.

Студент должен иметь представление о характеристиках личности, факторах, влияющих на личностные потребности и мотивы. Уметь применять знания и навыки в маркетинговых исследованиях туристского рынка.

Место в учебном процессе.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих курсах: «Концепции современного естествознания», «Психология», «Философия», «Экология».

Дисциплина «Человек и его потребности» служит основой для изучения следующих дисциплин: «Маркетинг в СКСиТ», «Менеджмент в СКСиТ», «Психодиагностика», «Связь с общественностью», «Курортология», «Экскурсоведение» и др.

Требования ГОСТа по дисциплине.

Комплексный подход исследования человека как целостности; представление о человеке как социально-природном существе; общности и в то же время различия его социальной сущности и биологической природы. Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека и их связь с социальной активностью. Классические научные идеи духовно-культурной деятельности – философского, религиозного, культурного творчества социоприродных измерений человека; индивидуальные психические физиологические особенности человека – основа запросов и потребностей человека; социальная и экономическая зависимость различных видов бытового обслуживания; структура обслуживания с учетом природных и социальных факторов; социоприродные изменения человека и классификация его потребностей, оценка их социальной значимости; методы удовлетворения потребностей сферой сервиса; обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов.

Содержание лекционного курса

Лекция 1. Человек – как предмет познания. 2

1. Предмет и задачи курса «Человек и его потребности». 2

2. Человек – объект научных исследований. 6

3. Концепция сущности человека. 13

Лекция 2. Социоприродная целостность человека. 16

1. Бытие человека как общая категория философской антропологии. 16

2. Соотношение социального и биологического в человеке. 20

3. Личность – способ бытия человека в обществе. Индивидуальность. 2 2

4. Базовые теории личности.25

Лекция 3. Деятельность и потребности человека. 3 0

1. Понятие деятельности. Деятельность и труд. 3 0

2. Потребности – предпосылки и продукт деятельности. 3 4

3. Классификация потребностей. 3 6

Лекция 4. Ценностно-ориентированные потребности. 4 2

1. Концепция «смысла жизни». 4 2

2. Потребности и система ценностей. 4 4

3. Механизм воздействия ценностей на мир потребностей человека. 4 6

4. Уровни удовлетворения и границы потребностей. 5 0

Лекция 5 Сущность, виды и уровни мотивов. 5 3

1. Потребности и мотивы. 5 3

2. Факторы силы мотива. 5 4

3. Виды мотивов и их динамика. 5 5

Лекция 6.Рекреационные потребности и мотивы. 58

1. Сущность и иерархия рекреационных потребностей. 58

2. Мотивационные аспекты туризма.59

3. Основные факторы туристских мотиваций. 6 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: