Итак, ценовая дискриминация первой степени – реализация отдельных экземпляров одного товара отдельным потребителям по цене спроса каждого из них

Рис. 29.1. Совершенная ценовая дискриминация

Оптимальный выпуск монополии находится в точке L при пересечении кривых предельной выручки и предельных затрат (МС и MR) и составляет Q*2 при цене. Излишек потребителей равен площади P*2AL, излишек продавца равен площади CP*2LE2. Монополист присваивает себе весь потребительский излишек P*2AL, который при совершенной конкуренции, при объеме производства Q*2 был бы присвоен покупателем.

Поскольку монополист не может иметь полной информации о функциях спроса всех возможных покупателей своего блага, этот вид ценовой дискриминации в чистом виде невозможен. Определенное приближение к чистой ценовой дискриминации возможно при незначительном количестве покупателей, когда каждая единица блага выпускается по заказам конкретных потребителей.

Цена спроса является максимальной ценой, по которой потребитель готов покупать товар. В этом случае«излишек потребителя» полностью присваивается производителем. Производитель может получить максимальную прибыль, даже при условии, что его предельные издержки больше предельного дохода.

Ценовую дискриминацию первой степени очень трудно осуществить в действительности. Наиболее реальный вариант – это ценообразование на товар, изготавливаемый по индивидуальным заказам в небольшом количестве (дорогих автомобилей, ювелирных изделий). Фирма жертвует объемом продаж ради максимизации прибыли с единицы товара(5, с.14).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: