Составитель: Басюкова С.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №112».
Решение задач в начальной школе ориентировано на развитие творческого потенциала личности каждого учащегося. В процессе работы с задачами дети «открывают» окружающую его действительность, знакомятся с количественными изменениями, которые происходят вокруг, осознают смысл арифметических действий и узнают, в каких случаях применяется, то или иное действие. «Задача – это основной вход во врата логики и диалектики.» (Эрдниев с.151) Как показывает опыт работы около 20% учащихся встречают трудности уже при работе над простыми задачами. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходима качественная подготовительная работа ещё до знакомства детей с решением задач.
Прежде чем приступить к знакомству с задачей и обучению решению задач необходимо у учащихся сформировать умения:
· Слушать и понимать тексты различных структур;
· Правильно представлять себе и моделировать ситуации, предлагаемые учителем или учащимися;
|
|
· Правильно читать тексты и выбирать арифметическое действие;
· Составлять математические выражения в соответствии с выбранным действием;
· Находить значения простых числовых выражен
Подготовительная ступень к решению простых задач мы включаем
следующие виды заданий:
· Знакомство с математическими объектами;
· Знакомство с математическими историями;
· Анализ и выбор исторических ситуаций для создания копилки;
· Перевод словесного текста на язык математики: построение
математической модели; формирование связи между словесным изобразительным и знаковым способами передачи информации и умение считывать информацию, поданную разными способами;
· Упражнения на классификацию («раздели на группы», «исключи лишнее»);
· Копилка графических изображений математических историй.
· Копилка вопросов.