Подготовительная работа

Составитель: Басюкова С.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №112».

Решение задач в начальной школе ориентировано на развитие творческого потенциала личности каждого учащегося. В процессе работы с задачами дети «открывают» окружающую его действительность, знакомятся с количественными изменениями, которые происходят вокруг, осознают смысл арифметических действий и узнают, в каких случаях применяется, то или иное действие. «Задача – это основной вход во врата логики и диалектики.» (Эрдниев с.151) Как показывает опыт работы около 20% учащихся встречают трудности уже при работе над простыми задачами. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходима качественная подготовительная работа ещё до знакомства детей с решением задач.

Прежде чем приступить к знакомству с задачей и обучению решению задач необходимо у учащихся сформировать умения:

· Слушать и понимать тексты различных структур;

· Правильно представлять себе и моделировать ситуации, предлагаемые учителем или учащимися;

· Правильно читать тексты и выбирать арифметическое действие;

· Составлять математические выражения в соответствии с выбранным действием;

· Находить значения простых числовых выражен


Подготовительная ступень к решению простых задач мы включаем
следующие виды заданий:

· Знакомство с математическими объектами;

· Знакомство с математическими историями;

· Анализ и выбор исторических ситуаций для создания копилки;

· Перевод словесного текста на язык математики: построение

математической модели; формирование связи между словесным изобразительным и знаковым способами передачи информации и умение считывать информацию, поданную разными способами;

· Упражнения на классификацию («раздели на группы», «исключи лишнее»);

· Копилка графических изображений математических историй.

· Копилка вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: