| | | | | |
| | Сколько осталось…???..…….?………?
| |
| | |
|
|
| | |
| |
|
| | |
|
Такая работа будет способствовать формированию умений при рассуждении опираться на образ, владеть техникой рассуждения.
При ознакомлении учащихся с простыми задачами используется разнообразные виды заданий из копилки, созданной ими на подготовительной ступени. На уроке предполагается работа детей в группах, каждой из которых выдается:
* математическая история или интересные рассказы на различные темы;
* копилка графических изображений (модели);
* копилка вопросов.
На первом этапе работы в группах учащиеся к своей математической истории выбирают из копилки соответствующее графическое изображение(модель) или несколько моделей к одному рассказу и доказывают почему они выбрали данную модель и составляют математическое выражение к данному рассказу. Необходимо, чтобы на первых этапах подготовительной работы к решению задачрассказ, который предлагается детям, не содержал вопроса, поскольку цель такого задания - научить ребёнка составлять математические выражения или равенство в соответствии с заданной ситуацией. На втором этапе работы ученики к рассказу выбирают из копилки не только модель, но и вопрос, который по смыслу и содержанию должен соответствовать математической истории (рассказу).
Пример:
|
| Лягушке стоит 1 памятник во Франции и 1 памятник в Японии.
| |
Графическое изображение дополняется вопросом, поставленным к математической истории.
Каждая группа детей доказывает выбор вопроса и отвечает на поставленный вопрос, что ведёт к формированию понятия: «задача» и её структуры: «условие», «вопрос», «выражение», «решение», «ответ».
Одной из групп учащимся была предложена математическая история - «ловушка» с нереальным условием для усвоения понятия «задача», а другой загадки и пословица:
· семь раз отмерь один раз отрежь;
· два конца, два кольца - посередине гвоздик. Что это?
· у стола 4 ножки, по 2 с каждой стороны, но сапожки и калошки этим
ножкам не нужны. Что это? Чем отличается задача от загадки?
Результатом групповой работы является вывод:
| | | |
| Лягушке стоит 1 памятник во Франции и 1 памятник в Японии.
| |
| | |
|
| | |
|
| | | | | | |
| | |
| | |
|
|
| | |
| | |
|
|
| Ответ: лягушке поставлено 2 памятника.
| |
| | |
|
Такой вариант знакомства учащихся с простой задачей, по-нашему мнению, позволяет создать условия для развития математического мышления, формирования умения решать простые задачи, умения работать с новой информацией.