Пример 3. Сколько осталось ?

           
   
Сколько осталось…???..…….?………?
   
Сколько всего …?
 
 
   
Сколько было …?
 
Сколько стало …?
 
   
Насколько …?
 


Такая работа будет способствовать формированию умений при рассуждении опираться на образ, владеть техникой рассуждения.

При ознакомлении учащихся с простыми задачами используется разнообразные виды заданий из копилки, созданной ими на подготовительной ступени. На уроке предполагается работа детей в группах, каждой из которых выдается:

* математическая история или интересные рассказы на различные темы;

* копилка графических изображений (модели);

* копилка вопросов.

На первом этапе работы в группах учащиеся к своей математической истории выбирают из копилки соответствующее графическое изображение(модель) или несколько моделей к одному рассказу и доказывают почему они выбрали данную модель и составляют математическое выражение к данному рассказу. Необходимо, чтобы на первых этапах подготовительной работы к решению задачрассказ, который предлагается детям, не содержал вопроса, поскольку цель такого задания - научить ребёнка составлять математические выражения или равенство в соответствии с заданной ситуацией. На втором этапе работы ученики к рассказу выбирают из копилки не только модель, но и вопрос, который по смыслу и содержанию должен соответствовать математической истории (рассказу).
Пример:

 
 
Лягушке стоит 1 памятник во Франции и 1 памятник в Японии.

 
 
Сколько всего …?


Графическое изображение дополняется вопросом, поставленным к математической истории.

Каждая группа детей доказывает выбор вопроса и отвечает на поставленный вопрос, что ведёт к формированию понятия: «задача» и её структуры: «условие», «вопрос», «выражение», «решение», «ответ».

Одной из групп учащимся была предложена математическая история - «ловушка» с нереальным условием для усвоения понятия «задача», а другой загадки и пословица:

· семь раз отмерь один раз отрежь;

· два конца, два кольца - посередине гвоздик. Что это?

· у стола 4 ножки, по 2 с каждой стороны, но сапожки и калошки этим

ножкам не нужны. Что это? Чем отличается задача от загадки?

Результатом групповой работы является вывод:

       
 
Лягушке стоит 1 памятник во Франции и 1 памятник в Японии.
   
УСЛОВИЕ
 
   
ВОПРОС
 

Сколько всего …?


СХЕМА

 

             
   
РЕШЕНИЕ
   
1 + 1
 
 
   
ОТВЕТ
   
1 + 1 = 2 (п)
 
 
 
Ответ: лягушке поставлено 2 памятника.
   
ВЫРАЖЕНИЕ
 


Такой вариант знакомства учащихся с простой задачей, по-нашему мнению, позволяет создать условия для развития математического мышления, формирования умения решать простые задачи, умения работать с новой информацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: