Санаторно-курортное лечение

Санаторно-курортное лечение — это самостоятельный вид социального обеспечения, которое предполагает обеспечение граждан путевками на санаторно- курортное лечение бесплатно или со скидкой.

Законодательством указывается круг лиц, имеющих право на санаторно-курортное лечение бесплатно либо со скидкой.

Так,льготами по обеспечению путевками в санатории-профилактории пользуются:

S беременные женщины (ст. 171 КЗоТ РФ);

✓ граждане пожилого возраста (по медицинскому заключению);

✓ дети-инвалиды в возрасте от 3 до 16 лет;

✓ инвалиды Iгруппы (не реже одного раза в течение первых трех лет после установления инвалидности) (Закон РФ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации»от 24 ноября 1995 г.);

✓ инвалиды,участники Великой Отечественной войны;

✓ ветераны боевых действий на территории других стран;

S граждане,работавшие в блокадном Ленинграде;

S ветераны труда (Закон РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 г.);

✓лица,подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Некоторым категориям из числа указанных граждан вместо предоставления путевок предусматриваются компенсационные выплаты. Так, инвалиды Великой Отечественной войны по желанию вместо путевки имеют право получить один раз в 2 года денежную компенсацию ее стоимости; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, могут получить компенсацию стоимости путевки один раз в год.

Кроме того, инвалидам IиIIгрупп,детям-инвалидам, лицам, подвергшимся воздействию радиации, Героям Советского Союза и России, а также некоторым другим категориям граждан предоставляется право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида на льготных условиях. Инвалиды I группы и дети-инвалиды, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, имеют право на получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица.

Неработающим инвалидам, в том числе находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания, санаторно-курортные путевки выдаются бесплатно органами социальной защиты населения.

Работающие инвалиды обеспечиваются санаторно-курортными путевками по месту работы на льготных условиях за счет средств социального страхования.

Инвалидам,получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание, путевки для санаторно-курортного лечения предоставляются за счет средств работодателей,обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, проф ессионального заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного» с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Законодательная база по санаторно-курортному лечению:

- Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;

- Федеральный закон от 19 июля 2011 г. №247 – ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17 июля1999 г. 3178 –ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ);

- Федеральный закон от 27 мая 1998 г. 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 19 июня, 7 августа, 27 декабря 2000г., 26 июля, 30 декабря 2001г., 7,21 мая, 28 июня, 27 ноября, 24 декабря 2002г., 11 ноября,23 декабря 2003г., 26 апреля, 20 июля, 22 августа, 10 ноября 2004г., 22 апреля, 27 декабря 2005 г., 2 февраля, 4,8, мая, 6, 27 июля, 17 октября, 4 декабря 2006 г., 2, 16 марта, 22 июня, 24 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля, 17, 25, декабря 2009 г., 22 июля, 8, 28 декабря 2010 г., 21 апреля, 8, 16 ноября, 12 декабря 2011г.);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1232 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дер Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно – курортного обеспечения»;

- Приказ Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. №256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»;

- Приказ Минздравмедпрома России от 19 июля 1996 г. «291 «О совершенствовании санитарно-курортной и реабилитационной помощи больным туберкулезом»;

- Приказ Минздрава России от 16 мая 2003г. №207 «Об организации оздоровления беременных женщин в санаториях и санаториях-профилакториях»;

- Приказ МВД России от 08 ноября 2006г. № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России»;

- письмо УМО ДТ МВД России от 16 декабря 2011гю №29/3-6222 «Об определении размера платы за санаторно – курортное лечение и оздоровительный отдых»;

- письмо УМО ДТ МВД России от 18 ноября 2011г. №29/3-5707 «Об организации санаторно – курортного лечения в ФКУЗ «Детский санаторий «Быково» МВД России»;

- письмо от 19 сентября 2011 г. №29/3-4631 «Об организации санаторно-курортного лечения в ФКУЗ «Санаторий «Борок» МВД России;

- методические указания Управления Медико – социальной защиты (далее УМСЗ) ДТ МВД России от 13 апреля 2006г. №22/29/7-1385 «О порядке направления в санаторий «Борок» МВД России», писем заместителя начальника Департамента тыла – начальника УМСЗ от 20 октября 2006 г. №22/29/7-4273 «О порядке предоставления путевок в санаторий «Борок» МВД России» и от 25 марта 2005г. №22/29/7-1067 методических рекомендаций «Организация деятельности ЦВМиР МВД России».

Перечень документов при поступлении в санаторий:

1. Сотрудники, военнослужащие – основной документ, удостоверяющий личность (паспорт), служебное удостоверение (удостоверение личности офицера), документы (удостоверения, справки), подтверждающие право на льготы.

2. Пенсионеры МВД России – основной документ, удостоверяющий личность (паспорт), пенсионное удостоверение, документы (удостоверения, справки), подтверждающие право на льготы (справку из соответствующего подразделения МВД России, в котором они состоят на пенсионном обеспечении, с указанием места службы на момент увольнения, основания увольнения, выслуги лет на момент увольнения (в том числе и в льготном исчислении, наличия инвалидности), полис обязательного медицинского страхования.

3. Федеральные государственные гражданские служащие, работники - основной документ, удостоверяющий личность (паспорт), полис обязательного медицинского страхования, справку с места работы, подтверждающую их статус.

4. Члены семей сотрудников, военнослужащих, пенсионеров МВД России (ФСИН России) – основной документ, удостоверяющий личность (паспорт), полис обязательного медицинского страхования, документы удостоверяющие родственное отношение к сотруднику, военнослужащему, пенсионеру МВД России, а в случае, если из представленных документов не усматривается родственное отношение к сотруднику, военнослужащему, пенсионеру МВД России, дети в возрасте от 18 до 23 лет – справку с места учебы, инвалиды с детства – заключение медико – социальной экспертизы об установлении соответствующей группы инвалидности; члены семьи сотрудника, военнослужащего, пенсионера МВД России, состоящие на его иждивении – дополнительно представляют справку о совместном проживании, копию решения суда об установлении факта нахождения на иждивении.

58.Основные принципы охраны здоровья граждан: нормативная база

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) > Глава 2. Основные принципы охраны здоровья

Основные принципы охраны здоровья

Глава 2. Основные принципы охраны здоровья

ГАРАНТ:

Статья 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья

Основными принципами охраны здоровья являются:

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

3) приоритет охраны здоровья детей;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;

7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

9) соблюдение врачебной тайны.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Статья 5 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 5. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий

1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

3. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи

1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;

2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;

3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;

4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;

5) установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;

6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 7. Приоритет охраны здоровья детей

1. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

3. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

4. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

5. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Статья 8 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 8. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья

Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Статья 9 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 9. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Статья 10 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 10. Доступность и качество медицинской помощи

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются:

1) организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2) наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

3) возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом;

ГАРАНТ:

Пункт 4 статьи 10 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 г.

4) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

5) предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

6) установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

7) транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

8) возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ статья 10 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Статья 11 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 11. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи

1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

2. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

3. За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Статья 12 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 314-Ф3 в пункт 3 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

ГАРАНТ:

Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 205-ФЗ пункт 3 части 4 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ в пункт 6 части 4 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

См. текст пункта в будущей редакции

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ пункт 7 части 4 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

11) утратил силу.


59. Федеральная программа ОМС и ДМС: нормативная база, суть изменений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: