Более того, может вызвать в своем ребенке неблагоприятные эмоциональные пе-

Реживания, исказить развитие его личности. Вот и опять получается, что

Внутриличностная гармония взрослого, творческое движение вперед вместо

Тревожных отступлений определяют фундамент, основы правильного воспита-

Ния ребенка.

; Наряду со способностью творческого выбора для гармоничного душевного

Мира характерна способность брать на себя ответственность. Это важнейшее

Личностное качество также крайне необходимо для формирования у ребенка

Основных, базисных эмоциональных переживаний, для закалки воли и характера.

Психологическая ответственность в аспекте воспитания означает определенную

(щепень уверенности родителя в самом себе, способность следовать необходимым

"правилам, выполнять свои обязательства по отношению к ребенку и другим людям.

Безответственный, часто меняющий свои решения, постоянно раскаивающийся в

Своих поступках, сомневающийся всегда и во всем родитель может либо полностью

Потерять уважение и доверие своего ребенка, либо совершенно дезориентировать

И наконец, еще одной важной характеристикой гармонической личности

Следует считать постоянное желание познавать и понимать, изучать и наблюдать

Самого себя, пытаться постичь, что тебе самому нравится, а что нет, что для

Тебя хорошо и что плохо, что в тебе сильного, а что является слабостью, не-

Совершенством, что открывает тебя миру и другим людям, а что ставит барьер

На пути к познанию и совершенствованию. Человек, умеющий задавать себе эти

Вопросы, постоянно ищущий ответы на них, может быть хорошим воспитателем

Хотя бы уже потому, что сумеет так же пристально и внимательно вглядываться

В своего ребенка, познавать его формирующийся душевный мир, ставить перед

Ним задачи на оценку себя и других.

Гармоничный человек способен быть поистине любящим ребенка человеком.

Старшим, который берет на себя ответственность за младшего. Старший

Понимает, что знает и умеет больше, но он твердо знает, что ребенок не есть

Что-то особое, качественно отличное от него самого и принадлежащее к другому

Миру, он скорее видит сходство, чем отличие. Мудрый и любящий воспитатель

Старается совершенствовать младшего, пытается делать его лучше, чем он сейчас

Есть, но не таким, каков есть он, старший, а таким и в тех неповторимых

Возможностях, в которых может развиваться младший. И тогда действительно

Становится понятным, что для гармонично развитого человека, для человека с

Творческим душевным миром нет ничего естественнее воспитания. Так же как он


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: