может предвосхищать их появление, рассматривает плоские простые картинки;
в моменты бодрствования может вокагизировать, издавая отдельные <гукающие>
Звуки; он начинает обращать внимание на подвешенные игрушки, рассматривать
Их, пытается дотронуться до них.
Общий план действий. С любовью ухаживайте за ребенком, старайтесь не
Давать ему долго плакать, успокаивайте или отвлекайте его, пытайтесь найти
Причину плача и устранить ее. После кормления кладите ребенка на живот на 5-10
Минут, повторяя эту процедуру три раза в день. В такой позе ребенку легче контро-
Лировать движения головы. Привлекайте внимание младенца звучащими игрушками,
Задевайте за них его рукой, но не вешайте игрушки слишком далеко - ребенок
Должен до них дотягиваться. Хорошо, если среди подвешенных предметов есть
Игрушки, похожие на птицу, человечка, животное, т. е. имеющие глаза (подве-
Шенные игрушки не должны издавать слишком громких или резких звуков). Пока-
Зывайте ребенку небольшие простые погремушки и медленно перемещайте их перед
Его глазами на расстоянии 20-30 см, но не дальше 90 см, добивайтесь, чтобы он
Следил за ними. Ухаживая за ребенком, пеленая его или купая, ласково беседуйте
С ним. Делайте паузу после произнесения некоторых фраз, произносите ребенку
Его собственные гуканья., например звук а. Помешайте ему, когда он вокализирует
наедине с самим собой. Улыбайтесь ребенку!
Программа наблюдения
Возраст - 3,5-4,5 месяца. В этот период у младенца появляется потребность
В общении со взрослым, развивается зрительно-моторная координация, возникает
Способность захватывать и доставать игрушки, резко увеличивается интерес к
Реакция, сопровождающаяся двигательной и голосовой активностью. При виде
Взрослых людей, особенно близких, малыш стремится ощупывать предметы, до-
Трагиваться до них деснами и губами; крик младенца становится модулированным,
В разных ситуациях он начинает плакать по-разному, таким образом он учится
<управлять> поведением мамы, может активно стимулировать мать к общению,
Улыбаясь, подавая голос, глядя на нее.
Общий план действий. Подарите ребенку ощущение того, что его любят и
О нем заботятся, не давайте ему подолгу кричать. В минуты, когда младенец
Активно бодрствует, побольше разговаривайте и играйте с ним, не забывайте
Улыбаться, ведите себя естественно и тепло. Сюсюкать с младенцем не стоит,
Старайтесь, чтобы ваш разговор вызывал, радостную реакцию ребенка. Помещайте
Рядом с ним игрушки или протягивайте их ему. Есш ребенок почему-то не реагирует