Предмета до ребенка. Малыш прослеживает взглядом перемещение предметов и

может предвосхищать их появление, рассматривает плоские простые картинки;

в моменты бодрствования может вокагизировать, издавая отдельные <гукающие>

Звуки; он начинает обращать внимание на подвешенные игрушки, рассматривать

Их, пытается дотронуться до них.

Общий план действий. С любовью ухаживайте за ребенком, старайтесь не

Давать ему долго плакать, успокаивайте или отвлекайте его, пытайтесь найти

Причину плача и устранить ее. После кормления кладите ребенка на живот на 5-10

Минут, повторяя эту процедуру три раза в день. В такой позе ребенку легче контро-

Лировать движения головы. Привлекайте внимание младенца звучащими игрушками,

Задевайте за них его рукой, но не вешайте игрушки слишком далеко - ребенок

Должен до них дотягиваться. Хорошо, если среди подвешенных предметов есть

Игрушки, похожие на птицу, человечка, животное, т. е. имеющие глаза (подве-

Шенные игрушки не должны издавать слишком громких или резких звуков). Пока-

Зывайте ребенку небольшие простые погремушки и медленно перемещайте их перед

Его глазами на расстоянии 20-30 см, но не дальше 90 см, добивайтесь, чтобы он

Следил за ними. Ухаживая за ребенком, пеленая его или купая, ласково беседуйте

С ним. Делайте паузу после произнесения некоторых фраз, произносите ребенку

Его собственные гуканья., например звук а. Помешайте ему, когда он вокализирует

наедине с самим собой. Улыбайтесь ребенку!

Программа наблюдения

Возраст - 3,5-4,5 месяца. В этот период у младенца появляется потребность

В общении со взрослым, развивается зрительно-моторная координация, возникает

Способность захватывать и доставать игрушки, резко увеличивается интерес к

Реакция, сопровождающаяся двигательной и голосовой активностью. При виде

Взрослых людей, особенно близких, малыш стремится ощупывать предметы, до-

Трагиваться до них деснами и губами; крик младенца становится модулированным,

В разных ситуациях он начинает плакать по-разному, таким образом он учится

<управлять> поведением мамы, может активно стимулировать мать к общению,

Улыбаясь, подавая голос, глядя на нее.

Общий план действий. Подарите ребенку ощущение того, что его любят и

О нем заботятся, не давайте ему подолгу кричать. В минуты, когда младенец

Активно бодрствует, побольше разговаривайте и играйте с ним, не забывайте

Улыбаться, ведите себя естественно и тепло. Сюсюкать с младенцем не стоит,

Старайтесь, чтобы ваш разговор вызывал, радостную реакцию ребенка. Помещайте

Рядом с ним игрушки или протягивайте их ему. Есш ребенок почему-то не реагирует


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: