Для обеспечения и поддержки интереса малыша к внешнему миру нужно
Давильно разместить около его кроватки подвесные игрушки. Лучше всего под-
Шивать игрушку на расстоянии 30 см от глаз ребенка и сдвигать ее то вправо,
Влево, а не держать посередине. Наибольший интерес у детей 2-го месяца
Зни вызывают игрушки, изображающие верхнюю часть человеческого лица. Та-
О игрушку родители могут сделать сами из картона, изобразив на нем достаточно
Матично, но четко глаза, брови, лоб, волосы.
Вскоре можно будет играть с ребенком следующим образом: медленно пе-
Чещая перед глазами малыша находящийся от него на расстоянии 30 слч неболь-
")й звучащий предмет, то останавливая его в поле зрения ребенка, то возобнов-
Я движение. Предметы можно двигать вверх, вниз, в горизонтальном направлении
По кругу. Слежение за перемещением предметов по кругу наиболее сложно для
Младенца. Можно немного помочь ему, слегка зафиксировав положение головы
Укой. Ну и конечно, не надо пренебрегать зрительным вниманием ребенка: заме-
Нив на себе его пристальный взгляд, улыбнитесь ему, ласково что-то скажите
<ли попросту погладьте. Учитывая зрительный интерес ребенка к окружающему
Липу. желательно почаще перемещать малыша с места на место: из кроватки в
.-.... ""п, innvnunth паска-
Вы уже познакомились с основными психологическими новообразованиями
Младенца, с теми умениями и навыками, которые формируются у детей на первом
Году жизни. Поэтому вы можете на время стать исследователями-психологами.
Внимательное и спокойное наблюдение поможет ваи лучше понимать малыша,
Активно строить контакт с ним. А вечером, когда муж возвращается домой, мож-
Но еще раз всем вместе отметить все то новое, что появилось в поведении младенца.
Наблюдать и активно формировать психическое развитие ребенка вам поможет
специальная программа наблюдений и общий план воспитательных действий.
В программе наблюдений описаны умения и навыки, которые появляются у
Младенца к определенному возрасту. Помните, что сроки появления новых пси-
Хических качеств статистически усреднены, поэтому незначительные задержки
Или опережения не должны вызывать у вас ни изумления, ни тревоги.
Программа.наблюдения
Возраст - 2-3,5 месяца. В этот период младенец улыбается человеческому
Голосу, у него появляется выраженный интерес и положительное отношение к
Людям; совершенствуется большинство зрительных реакций: он все более длительно
Фиксирует взгляд на предметах, и эта реакция все меньше зависит от расстояния