Воспитание - процесс творческий. Родитель сам должен найти пути к свое-

Му ребенку, почувствовать, что нужно именно его сыну или дочери, чего они

Ждут от него. Поэтому речь может идти лишь о некоторых общих принципах во

взаимоотношениях родителей с детьми:

- попытайтесь сначала разобраться в поведении ребенка, внимательно его

Выслушайте, а потом уже действуйте. Ваше первое впечатление о том, что

Реально происходит с ребенком, а значит, и ваша реакция могут быть неверными,

-реагируйте не на все проявления сына или дочери, которые вам не нравят-

Ся. В противном случае вы можете добиться лишь того, что закрепите нежела-

Тельное поведение ребенка. Если же при этом вы обращаете на него мало внима-

Ния в другие моменты (когда он хорошо себя ведет, например), то ребенок полу-

чает информацию: <Хочешь, чтобы взрослые обратили на тебя внимание, - раз-

дражай их>;

- не копите недовольства ребенком. Многие родители, подобно коллекцио-

Нерам, копят свое раздражение против детей. Однажды оно лавиной выплес-

Кивается на сына или дочь. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувст-

Вах, которые вызывает у вас ребенок, обсудите их с супругом или с самим пе.беч-

- не вступайте с ребенком в <борьбу за власть>. Сын или дочь не хотят

выполнить ваших требований: <Я не хочу! Не буду, и все!> Как избежать про-

Тивоборства с ребенком? В каждой семье есть свои правила и запреты. Если число

Их невелико, они тверды, а главное, логичны, то родитель, убеждая ребенка,

Может опираться на них. Эту беседу лучше вести следующим образом. Сначала

Выслушать ребенка, постараться понять его образ мыслей, а затем принимать

решение, которое включает в себя некоторые ограничения для него;

- постарайтесь не быть многословным, говорить спокойно и твердо. Не под-

Давайтесь искушению включиться с ребенком в бесплодный спор, который поведет

К выяснению, кто главнее. Главенство родителя, когда речь идет о 7-12-лемнем

Ребенке, безусловно. В споре вы лишь подвергаете этот факт сомнению. В особых

Случаях, когда спор прекратить не удается, можно даже выйти из комнаты,

, показывая, что разговор закончен, решение принято и нужно переходить к другим

.. делам;

- часто ребенок противоборствует потому, что таким образом пытается

.утвердить себя. <Я тоже взрослый, тоже самостоятельный, могу думать и

.принимать решения> - вот что бы он сказал, если бы мог сформулировать свои

Чувства. Чаще давайте ему почувствовать, что вы считаетесь с его мнением.

мто и его суждения могут быть для вас авторитетными;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: