Му ребенку, почувствовать, что нужно именно его сыну или дочери, чего они
Ждут от него. Поэтому речь может идти лишь о некоторых общих принципах во
взаимоотношениях родителей с детьми:
- попытайтесь сначала разобраться в поведении ребенка, внимательно его
Выслушайте, а потом уже действуйте. Ваше первое впечатление о том, что
Реально происходит с ребенком, а значит, и ваша реакция могут быть неверными,
-реагируйте не на все проявления сына или дочери, которые вам не нравят-
Ся. В противном случае вы можете добиться лишь того, что закрепите нежела-
Тельное поведение ребенка. Если же при этом вы обращаете на него мало внима-
Ния в другие моменты (когда он хорошо себя ведет, например), то ребенок полу-
чает информацию: <Хочешь, чтобы взрослые обратили на тебя внимание, - раз-
дражай их>;
- не копите недовольства ребенком. Многие родители, подобно коллекцио-
Нерам, копят свое раздражение против детей. Однажды оно лавиной выплес-
Кивается на сына или дочь. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувст-
|
|
Вах, которые вызывает у вас ребенок, обсудите их с супругом или с самим пе.беч-
- не вступайте с ребенком в <борьбу за власть>. Сын или дочь не хотят
выполнить ваших требований: <Я не хочу! Не буду, и все!> Как избежать про-
Тивоборства с ребенком? В каждой семье есть свои правила и запреты. Если число
Их невелико, они тверды, а главное, логичны, то родитель, убеждая ребенка,
Может опираться на них. Эту беседу лучше вести следующим образом. Сначала
Выслушать ребенка, постараться понять его образ мыслей, а затем принимать
решение, которое включает в себя некоторые ограничения для него;
- постарайтесь не быть многословным, говорить спокойно и твердо. Не под-
Давайтесь искушению включиться с ребенком в бесплодный спор, который поведет
К выяснению, кто главнее. Главенство родителя, когда речь идет о 7-12-лемнем
Ребенке, безусловно. В споре вы лишь подвергаете этот факт сомнению. В особых
Случаях, когда спор прекратить не удается, можно даже выйти из комнаты,
, показывая, что разговор закончен, решение принято и нужно переходить к другим
.. делам;
- часто ребенок противоборствует потому, что таким образом пытается
.утвердить себя. <Я тоже взрослый, тоже самостоятельный, могу думать и
.принимать решения> - вот что бы он сказал, если бы мог сформулировать свои
Чувства. Чаще давайте ему почувствовать, что вы считаетесь с его мнением.
мто и его суждения могут быть для вас авторитетными;