Ho не хочет принимать конструктивное решение или идти на компромисс

Третья роль <обиженнЧяй>. Его позицию можно выразить словачи: <С моим

мнением никто не считается/Никто никогда меня не слушает/> Как правило, он

Забывает о тех ситуациях, когда его идеи принимались, зато во всех деталях

Помнит те, в которых чувствовал себя ущемленным.

И наконец, в семье может быть человек, для которого са.ш)е страшное

принятие решения, проблема выбора. Он дает понять всем остальным: <Все, что

вырешите, меня устраивает>. Одни члены семьи воспринимают его обычно Как

Слабого, нуждающегося в защите. Другие - поддразнивают и осуждают его нере-

Шительность, стремление избежать трудности.

Естественно, если семейный совет состоит из носителей подобных ролей,

Которые даже не стараются понять друг друга, то трудно ждать от него кон-

Структивных решений.

Разумеется, все это так или иначе известно любому человеку, имеющему

Родительский опыт. Однако любой ли следует перечисленным принципам воспи-

Тания? В повседневной жизни реализовать их оказывается довольно сложно.

Но какие бы проблемы ни возникали в семье, решить их проще и легче там,

Где люди открыто и доверительно общаются друг с другом. Родители часто

приходят в психологическую консультацию с жалобой: <У нас нет контакта с

ребенком. Он очень скрытен. Ничего долга не рассказывает>. Почему же так про-

Исходит? Почему порой при всей нашей привязанности к ребенку мы теряем его

Доверие? Откуда возникает у него ощущение, что родители его не понимают?

Нередко бывает, что маме или папе тяжело вести себя с ребенком искрен-

Не. Дети часто даже не догадываются, что думают и чувствуют их родители.

Они слышат лишь слова - поучающие, наставляющие, декларирующие некие ис-

тины. <Читает мораль>, - говорят в таких случаях дети и действительно видят

В родителях не более чем холодных моралистов.

Приходит, например, из школы II-летний сын. Он устал, чем-то расстроен.

<Отвратительная школа!Глупые учителя!> - кидает он в запале. Матери кажет-

Ся, что самое главное сейчас - остановить его раздражение, не дать волю оз-

лобленности. <Что за выражения! Как ты. можешь говорить такое? Как тебе не

стыдно!> - возмущенно замечает она. Мама уверена, что своей реакцией призыва-

Ет сына уважать школу и учителей.

Но что при этом чувствует ребенок? Обиду. Выражая возмущение, он

Невольно ждал отклика, эмоционального резонанса, а наткнулся... на непонимание.

Нередко ребенок ожидает от нас поддержки, а мы обвиняем его или просто

rO<}rLU И


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: