III. а) Ты - хвастунишка. Победа твоя не так велика, чтобы ею гордиться

Б) Ты гордишься свошии достижениями и имеешь на это право.

IV. а) Я одобряю твое поведение и поддерживаю тебя.

Б) Ты учишься ради меня. И я доволен тем, как ты это делаешь.

V. Я считаю, что тебе есть чему радоваться, и с удовольствием разделят

Эту радость.

А вот еще одна ситуация. На ее примере можно увидеть, как в реакциях

Родителей на поступки детей отражаются их собственные, родительские проб-

Лемы....

Восьмилетний сын приходит домой с исцарапанным лицом, в порванной

Рубашке..Он объясняет маме, что подрался во дворе. Мама может встретить

мальчика по-разному:

Тебя.побили? Что ж ты не дал сдачи?

II. Опять ввязался в драку! Весь в отца!

III. Кто тебя побил? Я пойду к его родителям!

IV. Опять подрался? Подожди, вот отец придет!

V. Умойся. Садись за стол. Потом расскажешь, что случилось.

Несмотря на то что внешне все реплики выглядят так, будто вызваны

Стремлением защитить интересы ребенка, на самом деле в них легко просматри-

Ваются личные проблемы взрослого человека. В первом случае - ущемленное чувст-

Во собственного достоинства. Во втором - неприязненное отношение к мужу,

Перенесенное на ребенка. В третьем... Как бы вы интерпретировали третий слу-

Чай? Мне кажется, что, несмотря на словесное различие с первым, означает он

То же самое.

Четвертый вариант; похоже, говорит о слабости, неуверенности в себе ма-

Тери, об ощущении ею собственного бессилия, неспособности повлиять на ребенка.

Пятый... Предлагаю вам самим определить, что именно импонирует в мате-

Ри, которая таким образом реагирует на неприятности ребенка.

Все эти нюансы, оттенки, которые чувствует ребенок в вашем отношении

К нему, чрезвычайно для него серьезны. Из них складывается важное для ребенка

Ощущение - сопереживаете ли вы ему, принимаете ли его, любите ли.

Очевидно, один из саиых острых вопросов в любой семье - это дисциплина,

С помощью которой родитель помогает ребенку лучше адаптироваться к реальной

Жизни, понимать свои права и права других людей. Дисциплина - это часть каждо-

Дневных отношений между родителями и детьми, а не то, что мы делаем в оп-

Ределенное время. Кроме того, это способ, помогающий руководить ребенком без

Доминирования над ним.

Прежде чем вести разговор о том, каким образом приучить сына или дочь к

Дисциплине, необходимо быть уверенными, что мы правильно понимаем своего

Ребенка. Почему он действует так, а не-иначе? Каковы цели и причины его пове-

Дения? Не понимая этого достаточно точно, родители часто совершают ошибки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: