В этом случае обсудить с ре-бенком его поведение куда легче, чем когда на первый

план выходят озлобление, раздражение и потребность поучать.

При обсуждении же самое главное - выслушать другого постараться по-

1<яоть его. Иными словами, хорошо себе представить, что чувствует ребенок,

Какие проблемы его волнуют. Терпеливо вникая в переживания ребенка; вы распо-

Лагаете его к открытой беседе, во время которой можете узнать о нем много

Нового, неожиданного.

Вот довольно часто встречающаяся ситуация. Дочь вместо ожидаемой

пятерки> получи/га <четверку>. Мать видит, что девочка расстроена. Огорчена

Й она сама. Уверенная в том, что переживают они по одному и тому же поводу,

1<>нд решает обсудить с ребенком эту ситуацию, и тут выясняется, что дочку

Foece не волнует отметка сама по себе. Причина ее плохого настроения - неспра-

Ведливое отношение к ней учителя. Взрослые часто подменяют своими проблемами

Проблемы ребенка. Предположим, для матери чрезвычайно важны успехи дочери в

Учебе. В них она видит оправдание своей не очень удачно сложившейся жизни. Не-

Успех дочери больно бьет по ее салюлюбию. Но эта проблема матери подчас не

Ммеет ничего общего с тем, что доставляет огорчение ребенку. (К слову сказать,

Лакое расхождение проблем свойственно не только неудачливым родителям. Подчас

Пе из них, кто вполне реализовал себя, еще более болезненно реагируют на неуспехи

)етей.)

I. Чтобы выработать верную позицию для принятия решения, родитель дол-

Кен собрать воедино все мнения - и свои, и ребенка. Обсудить их вдвоем. А затем

Прийти к общему решению. Именно к общему, принятому при активном участии

Ребенка.

Как правило, подобное решение бывает компромиссным. Предположим, мать

Никак не может добиться, чтобы ребенок шел ужинать, как только она позовет.

Уогда они договариваются: сын идет к столу не сразу, а через 4-5минут по часам.

1-. Подобные <соглашения> можно даже заключать письменно. При этом очень

Аэкно, чтобы были зафиксированы обязательства обоих - и ребенка, и родителя.

Й И наконец,.наступает самый трудный этап. Как помочь сыну или дочери

Выполнить все то, что они пообещают? Пытаясь изменить поведение детей, будь-

Qne всегда предельно точны в своих, требованиях. Вместо того чтобы пенять сыну:

У тех пор как ты пошел в школу, ты очень мало времени уделяешь сестре. Какой

1с ты старший брат!>, лучше сказать конкретно: <Поиграй с сестрой <в школу>,

окажи ей буквы, которые ты уже знаешь>.

Не требуйте от ребенка немедленного выполнения всех обязательств. Ему

9кно время, чтобы привыкнуть к <новой жизни>. И не надо огорчаться, если из


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: