БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЕ!
Для того чтобы выжить в условиях современной конкуренции, считает Джек Уэлч, большие компании типа "Дженерал Электрик" обязаны усвоить стиль деятельности маленьких компаний.
Прежде всего Джека Уэлча восхищает их быстрота.
Быстрота — это все. Она является определяющим элементом конкуренции. Быстрота продлевает молодость - и компаниям, и людям. К тому же это естественная и неотъемлемая черта американского бизнеса, и мы должны ее культивировать.
Уэлч влюблен в идею ускорения. Об этом он рассуждает с воодушевлением:
Помимо очевидных преимуществ, таких как увеличение торгового оборота, повышение прибыльности компании и ее привлекательности для инвесторов, рост котировок акций и возможность сдерживать удары рыночных катаклизмов, быстрота дает компании еще кое-что.
Быстрота - это динамика и энергия, что особенно важно для. бизнеса. Именно быстрота помогает эффективно управлять предприятием, пробивать передовые идеи через бюрократические препоны, заставляет шевелиться чиновников и сметает со своего пути все препятствия к завоеванию рынка.
|
|
ПОКА НЕ ПОЗДНО, ЗАСТАВЬТЕ СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
РАБОТАТЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!
Лучшее, что может сделать крупная компания и что мы в "Дженерал Электрик" сделали своей целью на 1993-й и последующие годы, это зажечь в себе страстное желание, неутолимую жажду меняться, бороться за каждого клиента и, самое главное, как можно быстрее воспринимать новые реалии и молниеносно реагировать на них.
Уэлч полагает, что развитие компаний, как и целых стран, подчиняется определенным циклическим закономерностям. В начале цикла молодое неизвестное предприятие, погребенное под мощными телами своих знаменитых конкурентов, с трудом пробивается на рынок. Опираться на бюрократию в это время такое же безумие, как сплавляться по бурной реке, надеясь на то, что она замерзнет.
Когда, наконец, наше предприятие достигает процветания, приоритеты меняются: от быстроты, и мобильности следует переход к стабилизации и контролю. Стремление лидировать уступает место политике удержания достигнутого, жажда победы - желанию спокойствия, принцип служения клиенту - принципу служения собственной бюрократии.
Мы принимаемся надстраивать новые уровни управления, громоздим их один на другой, мы призываем все новых и новых чиновников, снабжая их требованиями усилить контроль и сбалансировать процесс принятия решений. Эта экспансия и все, что с ней связано, делают нас медлительными и неповоротливыми. Мы отделяем себя барьерами от наших работников, занимающихся реальным делом, превращаем наше мобильное, цельное капиталистическое предприятие в феодальное княжество. Проще говоря, мы прокладываем дорогу в болото.
|
|
Чтобы компания снова смогла вернуться к былой быстроте и мобильности, ей придется смести барьеры, сделавшие ее медлительной и неповоротливой.
ОДНИМ СЛОВОМ, ГОНИТЕ БЮРОКРАТОВ!
Мы должны научиться жестко атаковать бюрократию, иначе у нас ничего не получится. С бюрократов необходимо содрать прежний лоск и выставить их за дверь... Бюрократия умеет с легкостью спускать на тормозах любое эффективное начинание, которое представляется ей опасным. Она принимает в свои ряды контролеров и надзирателей, а новаторов и людей дела выдавливает. Она замедляет рост производительности труда.
Если вы медлительны, победы вам не видать. Ваша задача - как можно скорее продвигать свою продукцию на рынок и как можно мобильнее реагировать на запросы клиентов. Быстро принимать решения. Бизнес-лидер, сковавший себя многоэтажной системой управления, напоминает человека, который вышел на горнолыжную трассу, закутавшись в шесть свитеров. Такой спортсмен вряд ли выиграет гонку!