Секреты лидера. Для того чтобы выжить в условиях современной кон­куренции, считает Джек Уэлч, большие компании типа "дженерал Электрик" обязаны усвоить стиль

БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЕ!

Для того чтобы выжить в условиях современной кон­куренции, считает Джек Уэлч, большие компании типа "Дженерал Электрик" обязаны усвоить стиль деятельно­сти маленьких компаний.

Прежде всего Джека Уэлча восхищает их быстрота.

Быстрота это все. Она является определяющим элементом конкуренции. Быстрота продлевает моло­дость - и компаниям, и людям. К тому же это естест­венная и неотъемлемая черта американского бизнеса, и мы должны ее культивировать.

Уэлч влюблен в идею ускорения. Об этом он рассужда­ет с воодушевлением:

Помимо очевидных преимуществ, таких как увели­чение торгового оборота, повышение прибыльности компании и ее привлекательности для инвесторов, рост котировок акций и возможность сдерживать удары рыночных катаклизмов, быстрота дает компа­нии еще кое-что.

Быстрота - это динамика и энергия, что особенно важно для. бизнеса. Именно быстрота помогает эффек­тивно управлять предприятием, пробивать передовые идеи через бюрократические препоны, заставляет шеве­литься чиновников и сметает со своего пути все препят­ствия к завоеванию рынка.

ПОКА НЕ ПОЗДНО, ЗАСТАВЬТЕ СВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

РАБОТАТЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ!

Лучшее, что может сделать крупная компания и что мы в "Дженерал Электрик" сделали своей целью на 1993-й и последующие годы, это зажечь в себе страстное желание, неутолимую жажду меняться, бороться за каждого клиента и, самое главное, как можно быстрее воспринимать новые реалии и молниеносно реагиро­вать на них.

Уэлч полагает, что развитие компаний, как и целых стран, подчиняется определенным циклическим законо­мерностям. В начале цикла молодое неизвестное предпри­ятие, погребенное под мощными телами своих знаменитых конкурентов, с трудом пробивается на рынок. Опираться на бюрократию в это время такое же безумие, как сплавляться по бурной реке, надеясь на то, что она за­мерзнет.

Когда, наконец, наше предприятие достигает про­цветания, приоритеты меняются: от быстроты, и мо­бильности следует переход к стабилизации и контролю. Стремление лидировать уступает место политике удер­жания достигнутого, жажда победы - желанию спокой­ствия, принцип служения клиенту - принципу служения собственной бюрократии.

Мы принимаемся надстраивать новые уровни управления, громоздим их один на другой, мы призываем все новых и новых чиновников, снабжая их требования­ми усилить контроль и сбалансировать процесс приня­тия решений. Эта экспансия и все, что с ней связано, делают нас медлительными и неповоротливыми. Мы от­деляем себя барьерами от наших работников, занимающих­ся реальным делом, превращаем наше мобильное, цельное капиталистическое предприятие в феодальное княжество. Проще говоря, мы прокладываем дорогу в болото.

Чтобы компания снова смогла вернуться к былой бы­строте и мобильности, ей придется смести барьеры, сде­лавшие ее медлительной и неповоротливой.

ОДНИМ СЛОВОМ, ГОНИТЕ БЮРОКРАТОВ!

Мы должны научиться жестко атаковать бюрокра­тию, иначе у нас ничего не получится. С бюрократов не­обходимо содрать прежний лоск и выставить их за дверь... Бюрократия умеет с легкостью спускать на тормо­зах любое эффективное начинание, которое представляет­ся ей опасным. Она принимает в свои ряды контролеров и надзирателей, а новаторов и людей дела выдавливает. Она замедляет рост производительности труда.

Если вы медлительны, победы вам не видать. Ваша задача - как можно скорее продвигать свою продукцию на рынок и как можно мобильнее реагировать на запро­сы клиентов. Быстро принимать решения. Бизнес-лидер, сковавший себя многоэтажной системой управления, на­поминает человека, который вышел на горнолыжную трассу, закутавшись в шесть свитеров. Такой спортсмен вряд ли выиграет гонку!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: