Это был самый выдающийся по своей смелости ход Джека Уэлча

И его "Дженерал Электрик".

Ректор Кротонвилльского института Джим Бауман назвал этот шаг коренной ломкой традиций "Дженерал Электрик".

В соответствии с подписанным соглашением "Джене­рал Электрик" выкупала контрольный пакет акций RCA у прежних владельцев за 6,28 млрд. дол., т.е. по цене 66,50 дол. за одну акцию.

Эта была крупнейшая сделка по слиянию не нефтя­ных компаний.

"Дженерал Электрик" считалась девятой по величине индустриальной корпорацией Америки. RCA была вто­рой не промышленной компанией страны.

В результате слияния был образован новый гигант с объемом продаж примерно 40 млрд. дол. Этот гигант продвинулся на седьмое место в списке 500 крупнейших компаний Америки журнала "Fortune" — сразу после IBM и перед Du Pont.

"Это будет динамит, а не компания", - пошутил Уэлч.

Но оценке аналитиков с Уолл-стрит, рыночная цена и а акции RCA и ее дочерних компаний держалась на уровне 90 дол. за штуку, так что "Дженерал Электрик" за­ключила весьма выгодную сделку.

Все только и говорили об этой сделке: специалисты и бизнесмены, актеры и торговцы. У каждого было свое мнение на этот счет.

На телеканале NBC гость программы "Сегодня вече­ром" Джонни Карсон тоже запустил шутку: "Да я слабак но по сравнению с последним гостем телешоу "Дженерал Электрик"! (Имелось в виду недавнее посещение Рональ­дом Рейганом Театра "Дженерал Электрик", транслировавшееся по телевидению.)

Сам Джек Уэлч был полон оптимизма по поводу пер­спектив своей новой компании.

Он был убежден, что эта сделка поможет "Дженерал Электрик" сильно продвинуться в области услуг и техно­логий, уменьшить зависимость компании от рыночной конъюнктуры в производственной сфере.

Слияние с RCA привело к тому, что "Дженерал Элект­рик" сместилась в сторону рынка услуг и технологий, на ко­тором рассчитывала зарабатывать до 80% прибыли. В этом состояла одна из программных целей Уэлча в начале 80-х.

Ситуация, казалось, сложилась идеальная. "Дженерал Электрик" и RCA были естественными партнерами в оборонных программах: первая производила авиадвига­тели и системы наведения для межконтинентальных бал­листических ракет, вторая выпускала электронное оборудование для ракетных крейсеров.

Такая связка делала вновь образованную компанию од­ним из главных претендентов на крупные заказы для про­граммы "звездных войн". Два крупнейших направления RCA (телевещание и "оборонка") не испытывали давления со стороны зарубежных конкурентов, а это как нельзя более устраивало Уэлча. Особые преимущества имела NBC: здесь даже минимальные вложения приносили большую прибыль.




double arrow
Сейчас читают про: