Предполагаемый результат: Освоение портретной съемки, с учетом знаний колористических основ и наличия аппаратуры

Область исследования: художественная фотография

Обосновать актуальность темы: Жанр фотопортрет всегда популярный. Актуальность его проходит вдоль всего времени существования этого жанра.

Объект исследования: жанр портрет

Предмет исследования: Колористическая композиция и её влияние на образное решение фотопортрета

Цель работы: определение наиболее благоприятного колористического композиционного построения и его влияния на образное решение фотопортрета

Задачи: Наиболее выразительное колористическое решение фотопортрета.

Влияние цвета на образное решение портрета

Методы: Изучить материал и провести фотосъемку

Предполагаемый результат: Освоение портретной съемки, с учетом знаний колористических основ и наличия аппаратуры.

Литературный обзор

1.1История цвета.

С помощью зрения мы получаем большинство информации об окружающем мире. Проблема зрительного восприятия, и восприятия цвета в частности, уже в течение многих веков является предметом исследований многих ученых.

Ещё Демокрит (460 – 370 гг. до н.э.) объяснял зрительное ощущение воздействием попадающих в глаз атомов, которые испускает светящееся тело. Вероятно первое описание строения человеческого глаза дано в работах Галена (130 – 200 гг.). Хотя это описание очень несовершенно, но в нем уже упоминается зрительный нерв, сетчатка, хрусталик.

Примерно через девять столетий арабский ученый Альхазен (XI в.) первым попытался осмыслить механизм формирования зрительного образа. До Альхазена считали, что зрительный образ возникает каким-то образом сразу, целиком, как некий единый, не расчлененный на части процесс. Альхазен высказал догадку: каждой точке на видимой поверхности объекта должна соответствовать своя точка внутри глаза, и, следовательно, процесс формирования изображения объекта в глазу складывается из множества элементарных процессов формирования изображений отдельных точек объекта. Правда, Альхазен считал, что точки восприятия находятся не на сетчатке, а на передней поверхности хрусталика.

Позже великий итальянский художник и естествоиспытатель Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.) «перенес» точки восприятия с поверхности хрусталика на сетчатку. Более того, подробно описывая камеру-обскуру (простейшего вида фотокамеры или фотоаппарата), он прямо указал, что «то же самое происходит и внутри глаза». Леонардо да Винчиполагал, что хрусталик имеет форму шара и находится в середине глазного яблока. Ученый считал, что в отличие от камеры-обскуры на сетчатке глаза должно получаться не перевернутое, а прямое изображение. Шаровидный хрусталик внутри глаза, по его мнению, и служил для повторного оборачивания изображения.

Мысль о том, что формируемое на сетчатке глаза изображение является перевернутым, была впервые высказана И.Кеплером в начале XVII в. Кеплер понял также, что хрусталик необходим для аккомодации глаза (процессу адаптации глаза к ясному видению предметов, удаленных на разные расстояния). Однако он считал, что аккомодация осуществляется путем изменения расстояния между хрусталиком и сетчаткой.

Лишь в начале XIX в. Т.Юнг доказал, что механизм аккомодации состоит в изменении кривизны поверхностей хрусталика, то есть его рефракции. Также существенный вклад в физиологическую оптику внес И.Ньютон (XVII в.), заложивший основу для современных работ по цветовому зрению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: