Хотя вопросы о знаниях распространены не столь широко, как поведенческие, они используются во многих исследованиях, например, в осуществляемых Департаментом образования США национальных опросах с целью определения грамотности и уровня образования взрослого населения. (Несколько примеров вопросов приводится ниже.) Вопросы о знаниях используются также при разработке и внедрении информационных программ или при проведении рекламных кампаний, поскольку для их эффективности необходимо представлять общий уровень знаний по конкретной тематике (например, о такой болезни, как рак, или о таком изделии, как электромобиль). Для оценки эффективности информационной кампании требуются дополнительные опросы, с помощью которых выявляется уровень информированности населения после окончания кампании.
При определении общественных установок о каких-либо проблемах или отдельных личностях зачастую необходимо предварительно оценить уровень осведомленности общества. С этой целью используются вопросы о знаниях, которые применяются и для измерения интеллекта, что может понадобиться при интерпретации поведенческих и аттитьюдных переменных. И наконец, вопросы о знаниях используют для получения информации от общественных лидеров, руководителей или членов организаций, наблюдателей или участников отдельных событий.