Вертикальный формат ответа

Мы убеждены, что для интервьюеров, кодировщиков, операторов и респондентов, самостоятельно заполняющих анкеты, размещение ответов на отдельный вопрос по вертикали удобнее, чем расположение по горизонтали. Хотя некоторые организации, типа Социологического исследовательского центра Университета штата Мичиган, пользуются строчным форматом, большинство исследовательских фирм предпочитают вертикальный формат. Благодаря большему свободному пространству текст отчетливее просматривается, что способствует его более легкому восприятию. При ответе на закрытые вопросы появляется место, чтобы записать комментарии.

В анкетах респондентов обычно просят обвести выбранный код или поставить крестик в выделенной для этого позиции. Следует избегать введения в текст линий, подобных тем, которые приведены в таблице 51, так как некоторые респонденты будут стараться дать сжатый ответ. Обычно в начале анкеты респондента просят обвести (или отметить) только один ответ, если нет других инструкций. Если нужно получить несколько ответов, перед вопросом пишется инструкция: «ОБВЕДИТЕ (ВЫБЕРИТЕ) ВСЕ, ЧТО ПОДХОДИТ». Если предлагается длинный перечень вариантов ответов, а требуется только один, перед вопросом можно повторить: «ВЫБЕРИТЕ ТОЛЬКО ОДИН».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: