Форматы шкал

Как отмечалось в шестой главе, шкалы могут быть вербальные, численные и комбинированные. Они могут размещаться горизонтально (как шкала семантического дифференциала) или вертикально (как шкала типа лестницы). При проведении личного интервью удобно иметь карточку, на которой записаны ответы в соответствии с градациями шкалы. (Если у респондента возникают какие-либо трудности с прочтением карточки, интервьюер читает ее вслух.) В письменных опросах карточка не требуется, а при проведении телефонных – необходимы определенные процедуры, которые обсуждаются в следующей главе.

Если вы пользуетесь шкалами, ранее разработанными другими исследователями, то респондента нужно знакомить с ними в формате оригинала, так как изменение формата шкалы может привести к изменению распределения. Формат вопросника, которым пользуется интервьюер, необязательно должен быть идентичен формату карточки, выданной респонденту. Так, карточка, которую получает респондент, отвечая на вопрос 51 из Вопросника для жителей, включает десять градаций ответа (от 0 до 9). В самом же вопроснике просто оставлено место, где интервьюер записывает одно число, выбранное респондентом. Перечень вербальных ответов обычно размещают на карточке вертикально:

Целиком согласен

Согласен

Не согласен

Целиком не согласен

Если в нескольких следующих друг за другом вопросах используются одинаковые категории ответов, можно сэкономить место, приводя перечень ответов в строку, как например, в вопросах 21, 22 и 24 из Опроса Ассоциации юристов штата Иллинойс (Приложение Г). Обычно у респондентов и интервьюеров не возникает каких-либо сложностей с этим форматом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: