Грамота из Галицкой чети в Галич к воеводе о взимании всяких податей с вотчины Паисиева монастыря по новому дозору В. Жемчюжникова

10 марта 1618 г.

От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии в Галич воеводе нашему Григорью Ивано­вичю Кокореву.

Бил нам челом из Галича Успенья Пречистые Бого­родицы Паисиева монастыря архимарит Боголеп з братьею, а сказал: в Галицком деи уезде монастыр­ские вотчины все дозированы внове и наши всякие до­ходы ныне платят по новому дозору, да и наши деи грамоты присланы тебе в Галич, а велено тебе со все­го Галицкого уезда собрати ямских денег с сохи по 200 рублев, а по другой грамоте московским стрель­цом на жалованье с сохи по 400 чети ржи и овса, по новым же дозорным книгам. А их деи Паисиева мона­стыря вотчина не дозирована, и наши деи всякие до­ходы платят они по старому окладу с сохи без чети сохи, и от того де из их монастырские вотчины крестья­не розбрелись врознь, и та де их монастырская вотчи­на от войны польских и литовских людей и от руских воров, и от хлебново недороду запустела. И нам бы их пожаловати, велети тое их монастырскую вотчину до­зрить, а дозрив, велети б с их вотчины всякие наши доходы имати з живущего. И мы их пожаловали, веле­ли тое их монастырскую вотчину дозрить Василью Жемчюжникову. И Василей Жемчюжников их вотчины дозирал и дозору своего книги прислал к нам к Москве. И в тех ево дозорных книгах написано: в Галицком уезде Паисиева монастыря в вотчине против отписи, за приписыо диака Ивана Васильева, 125-го году было сошного письма в живущем соха без чети сохи, а ныне по его Васильеву дозору Паисеева монастыря в вотчине сошного письма в живущем пол-чети сохи, а в пусте пол-сохи и полчети сохи. И ныне били нам челом Паисеева монастыря архимарит Боголеп з братьею, чтоб нам их пожаловати, велети с их монастырские вот­чимы всякие наши доходы имати по новым дозорным книгам Василья Жемчюжникова з живущего с получети сохи, а с пуста с полусохи и с получети сохи ника­ких наших доходов имати не велети.

И мы Паисеева монастыря архимарита Боголепа з братию пожаловали, велели с их монастырские вот­чины всякие наши доходы имати по новым дозорным книгам з живущего с получети сохи, а с пуста с полу-сохи и с получети сохи никаких наших доходов имати не велели.

И как к тебе ся наша грамота придет, и ты б Паисеева монастыря с вотчины всякие наши доходы сам имал и по нашим наказом посланником нашим велел имати по новому дозору з живущего с получети сохи, а с пуста с полусохи и с получети сохи наших ника­ких доходов имати не велел. А прочет сю нашу гра­моту и списав с нее, противень слово в слово оставил у себя, а сю нашу грамоту отдал архимариту Боголепу з братьею, и они держат ее у себя вперед для иных наших воевод, и приказных людей, и посланников, и по чему им с твое своей монастырской вотчины наши всякие доходы платити.

Писан на Москве лета 7126-го марта в 10 день.

Акты писцового дела, т. 1, № 51.

ЛИТЕРАТУРА

Веселовский С. Б. Сошное письмо. М., 1915, 1916, т. 1—2.

Кочин Г. А. Писцовые книги в буржуазной историографии.— В кн.: Проблемы источниковедения, сб. 2.М.—J11936.

Мерзон А. Ц. Писцовые и переписные книги XV—XVII вв. М„ 1956.

Лаппо-Данилевский А. С. Организация прямого обложения в Московском государстве со времен Смуты до эпохи преобразо­вания. СПб., 1890.

Рожков Н. А. К вопросу о степени достоверности писцовых книг.— Труды Археографической комиссии Московского археологи­ческого общества. М., 1898. т. 1, вып. 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: