Порядок взаимодействия работников в случае пропуска по участку пассажирского поезда, не предусмотренного расписанием движения (27 августа 2010 190/Н)

ДНЦ, получив сообщение от диспетчера дорожного (по району управления) или ДНЦ соседнего участка о пропуске такого поезда, намечает время проследования по станциям участка и доводит его диспетчерским приказом до ДСП и машиниста поезда, а также время проследования машинистам других поездов, которые могут своим движением препятствовать выполнению намеченного графика движения пассажирского поезда. При необходимости сообщение о времени проследования поезда передается ДНЦ соседнего участка, локомотивному диспетчеру и дежурному по локомотивному депо. ДНЦ контролирует действия дежурного по станции, который доводит необходимые сведения о порядке пропуска пассажирского поезда до причастных работников станции, дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, локомотивного и вагонного депо.

ДСП при приеме или пропуске пассажирского поезда обязан вызвать по радиосвязи машиниста поезда на первом участке приближения и передать ему информацию о порядке приема, следования по станции и отправления. Машинист опаздывающего поезда обязан подтвердить полученную информацию.

Машинист пассажирского поезда обязан передать сообщение начальнику поезда по радиосвязи о порядке следования поезда. При отсутствии радиосвязи сообщение о порядке следования поезда передается помощником машиниста проводнику первого вагона, но не позднее станции, с которой начинается следование поезда поновому маршруту. Проводник передает сообщение начальнику поезда, который информирует всех проводников поезда.

Дежурный по депо при необходимости выделяет проводника из числа машинистов локомотива, имеющих заключение машиниста-инструктора о знании профиля пути и условий вождения поездов на данном участке. (приказ 190/Н)

СИТУАЦИЯ № 10

Потеря управления тормозами

1. Примени экстренное торможение, приведи в действие песочницу,

вспомогательный и ручной тормоз локомотива.

2. Подай сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких).

3. Сообщи об отказе тормозов ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ для принятия мер и машинистам всех поездов (четных и нечетных).

4. Повторяй данное сообщение через 12–15 секунд до получения ответа от ДНЦ и ДСП.

Порядок взаимодействия работников в случае следования с перегона на станцию поезда, потерявшего управление тормозами (27 августа 2010 190/Н) (Памятка с сайта лок.хозяйства. ноябрь 2010г.)

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с. в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с. в остальных грузовых поездах в течение 30 с машинист должен немедленно применить экстренное торможение.

В случае отсутствия тормозного эффекта после применения экстренного торможения машинист обязан немедленно принять все меры к остановке поезда:

- Перевести разобщительный кран тормозной магистрали (кран двойной тяги)

в положение экстренного торможения. - Привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов экстренной разрядки, краны

экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они установлены). -Вызвать автостопное торможение, для чего:

- выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ:

- выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали на локомотиве, оборудованном устройством КОН;

- нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН. КПД;

- выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК:

- выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку «локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК.

- Применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива.

- При безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал обшей тревоги и по поездной радиосвязи, дополнительно сообщить дежурному впереди находящейся станции или диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

- В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три коротких» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава).

При приемке локомотива машинист обязан проверить свободность хода разобщительного крана усл. №114 (кран двойной тяги) в положение экстренного торможения и наличие на нем фиксатора. При установленном фиксаторе кран не должен перемешаться в положение двойной тяга.

ДСП, получив сообщение о следовании поезда потерявшего управление тормозами, обязан:

- в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

- не допускать отправление поездов и прекратить всю маневровую работу на станции, связанную с выходом на маршрут следования поезда потерявшего управление тормозами;

- используя все виды связи, информировать работников находящихся на территории станции, особенно в зоне реальной опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда;

- по согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:

- организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива, при наличии сбрасывающей стрелки, установка ее в положение на сброс и др.);

- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон или путь перегона, если на нем нет пассажирского поезда;

- направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, имеющие предохранительные средства, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий;

- в случае отсутствия свободных путей и невозможности применения предохранительных средств, а также остановки поезда с помощью тормозных башмаков и локомотива, приготовить маршрут на один из занятых путей порожним подвижным составом, на котором нет вагонов с людьми, вагонов с «ВМ» и другими опасными грузами.

При принятии решения пропуска неуправляемого поезда на свободный путь перегона установить стрелки по соответствующему маршруту проследования.

Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны вышеперечисленным действиям.

Если на перегоне (пути перегона) находится поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести складывающуюся обстановку до машиниста этого поезда всеми доступными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава и отъехать от состава на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая меры личной безопасности.

ДНЦ, получив по поездной радиосвязи сообщение от машиниста о потере управления тормозами, обязан:

- вызывать ДСП, а при необходимости машинистов других поездов, и дополнительно сообщить об отказе тормозов в поезде;

- контролировать действия дежурного по станции и координировать его действия в зависимости от поездной обстановки. Поездной диспетчер, получив по поездной радиосвязи сообщение от машиниста о потере управления тормозами, вызывает дежурных по станциям, машинистов и дополнительно сообщает об отказе тормозов в поезде. (приказ 190/Н)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: