ДНЦ, получив сообщение от диспетчера дорожного (по району управления) или ДНЦ соседнего участка о пропуске такого поезда, намечает время проследования по станциям участка и доводит его диспетчерским приказом до ДСП и машиниста поезда, а также время проследования машинистам других поездов, которые могут своим движением препятствовать выполнению намеченного графика движения пассажирского поезда. При необходимости сообщение о времени проследования поезда передается ДНЦ соседнего участка, локомотивному диспетчеру и дежурному по локомотивному депо. ДНЦ контролирует действия дежурного по станции, который доводит необходимые сведения о порядке пропуска пассажирского поезда до причастных работников станции, дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, локомотивного и вагонного депо.
ДСП при приеме или пропуске пассажирского поезда обязан вызвать по радиосвязи машиниста поезда на первом участке приближения и передать ему информацию о порядке приема, следования по станции и отправления. Машинист опаздывающего поезда обязан подтвердить полученную информацию.
|
|
Машинист пассажирского поезда обязан передать сообщение начальнику поезда по радиосвязи о порядке следования поезда. При отсутствии радиосвязи сообщение о порядке следования поезда передается помощником машиниста проводнику первого вагона, но не позднее станции, с которой начинается следование поезда поновому маршруту. Проводник передает сообщение начальнику поезда, который информирует всех проводников поезда.
Дежурный по депо при необходимости выделяет проводника из числа машинистов локомотива, имеющих заключение машиниста-инструктора о знании профиля пути и условий вождения поездов на данном участке. (приказ 190/Н)
СИТУАЦИЯ № 10
Потеря управления тормозами
1. Примени экстренное торможение, приведи в действие песочницу,
вспомогательный и ручной тормоз локомотива.
2. Подай сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких).
3. Сообщи об отказе тормозов ДСП впереди находящейся станции или ДНЦ для принятия мер и машинистам всех поездов (четных и нечетных).
4. Повторяй данное сообщение через 12–15 секунд до получения ответа от ДНЦ и ДСП.
Порядок взаимодействия работников в случае следования с перегона на станцию поезда, потерявшего управление тормозами (27 августа 2010 190/Н) (Памятка с сайта лок.хозяйства. ноябрь 2010г.)
Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с. в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 с. в остальных грузовых поездах в течение 30 с машинист должен немедленно применить экстренное торможение.
|
|
В случае отсутствия тормозного эффекта после применения экстренного торможения машинист обязан немедленно принять все меры к остановке поезда:
- Перевести разобщительный кран тормозной магистрали (кран двойной тяги)
в положение экстренного торможения. - Привести в действие стоп-кран, кнопки клапанов экстренной разрядки, краны
экстренного торможения (на сериях локомотивов, где они установлены). -Вызвать автостопное торможение, для чего:
- выключить ЭПК и включить его без нажатия на кнопку РБ:
- выключить ЭПК при отсутствии давления в тормозных цилиндрах или импульсной магистрали на локомотиве, оборудованном устройством КОН;
- нажать и удерживать кнопку РБ на локомотиве, оборудованном АЛСН. КПД;
- выключить тумблер питания КЛУБ-У при включенном ЭПК:
- выключить автоматические выключатели АЛСН или кнопку «локомотивная сигнализация» при включенном ЭПК.
- Применить электрическое торможение на тех сериях локомотивов, где это предусмотрено. При этом локомотивный тормоз необходимо отпустить. Не допускается одновременно применять пневматическое и электрическое торможение на электровозах и тепловозах в случаях, не предусмотренных схемой локомотива.
- При безуспешности попытки остановить поезд подавать сигнал обшей тревоги и по поездной радиосвязи, дополнительно сообщить дежурному впереди находящейся станции или диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.
- В пассажирском поезде передать по радиосвязи требование начальнику поезда о необходимости приведения в действие стоп-кранов и ручных тормозов состава, а при невозможности связаться по радиосвязи подавать сигнал «Три коротких» (требование работникам поездной бригады привести в действие ручные тормоза состава).
При приемке локомотива машинист обязан проверить свободность хода разобщительного крана усл. №114 (кран двойной тяги) в положение экстренного торможения и наличие на нем фиксатора. При установленном фиксаторе кран не должен перемешаться в положение двойной тяга.
ДСП, получив сообщение о следовании поезда потерявшего управление тормозами, обязан:
- в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;
- не допускать отправление поездов и прекратить всю маневровую работу на станции, связанную с выходом на маршрут следования поезда потерявшего управление тормозами;
- используя все виды связи, информировать работников находящихся на территории станции, особенно в зоне реальной опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда;
- по согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:
- организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива, при наличии сбрасывающей стрелки, установка ее в положение на сброс и др.);
- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон или путь перегона, если на нем нет пассажирского поезда;
- направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, имеющие предохранительные средства, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий;
- в случае отсутствия свободных путей и невозможности применения предохранительных средств, а также остановки поезда с помощью тормозных башмаков и локомотива, приготовить маршрут на один из занятых путей порожним подвижным составом, на котором нет вагонов с людьми, вагонов с «ВМ» и другими опасными грузами.
При принятии решения пропуска неуправляемого поезда на свободный путь перегона установить стрелки по соответствующему маршруту проследования.
|
|
Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны вышеперечисленным действиям.
Если на перегоне (пути перегона) находится поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести складывающуюся обстановку до машиниста этого поезда всеми доступными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава и отъехать от состава на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая меры личной безопасности.
ДНЦ, получив по поездной радиосвязи сообщение от машиниста о потере управления тормозами, обязан:
- вызывать ДСП, а при необходимости машинистов других поездов, и дополнительно сообщить об отказе тормозов в поезде;
- контролировать действия дежурного по станции и координировать его действия в зависимости от поездной обстановки. Поездной диспетчер, получив по поездной радиосвязи сообщение от машиниста о потере управления тормозами, вызывает дежурных по станциям, машинистов и дополнительно сообщает об отказе тормозов в поезде. (приказ 190/Н)