Значение и сущность технологии педагогической поддержки, в становлении личности обучающихся в учреждении ДО

Инициатором, пропагандистом и разработчиком основ педагогической поддержки ещё в 70-е г был Олег Семёнович Газман - известный педагог, крупнейший теоретик и практик в области воспитания. Создатель концепции Педагогики свободы и педагогической поддержки.

Педагогическая поддержка - особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие ребёнка, но исходящая из признания того, что уже есть наличии, развивать самостоятельность самого человек.Предметом этой деятельности становится процесс совместимого с ребёнком определение его интересов, целей возможностей и путей преодоление проблем, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в обучении, общении, самовоспитании, образе жизни.

Педагогическая поддержка-составляющая часть целого наряду с воспитанием и обучением.

Целость образования: - обучение; - воспитание; - пед. поддержка.

Газман считал, что основой гуманистического образования составляют понятия:

- образование личности как целостное, частями которого является «обучение» и «воспитание».

- «саморазвитие личности» как базовое в характеристике целей содержания, средств личностного - ориентированного образования.

- «свобода личности» как цель и результат гуманистического воспитания.

- «культура образования», определяющая сущность, уровень развития образовательного процесса.

Пед. Поддержка - как педагогическая помощь детям в решении проблем в сфере общения, обучения, творчества досуга, здоровья. Задача педагога - поддерживать развивать личность ребёнка, поэтому саморазвитие главное.

Гуманистические принципы воспитания сформулированных О.С.Газманом:

-ребёнок не сможет быть средством в достижении педагогических целей;

-самореализация педагогов в творческой самореализации ребёнка;

-всегда принимай ребёнка, таким, каков он есть;

-все трудности, неприятие преодолевай нравственными средствами;

-не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка;

-не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты, действия;

-доверяй, но проверяй! Признавай право на ошибку и не суди за неё.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: