Игры для развития умения выделять звук из слова (Фонетический анализ слова)

Цель: Научить ребенка выделять любой звук из слова и определять его место в слове (начало, середина, конец).

«Кто внимательный»

Первый вариант: Подберите картинки, которые начинаются со звука с, и показывая, назовите их: «Санки, стакан, сумка, слон, скамейка». Голосом выделяйте звук с, чтобы ребенок мог лучше услышать его. Предложите ребенку назвать звук, который встречается во всех произнесенных словах, следите, чтобы ребенок произносил звук четко без добавления гласных с а не сэ или эс, т. е. называл звук, а не букву.

Второй вариант: Подберите слова, заканчивающиеся на с, нос, автобус, ананас. Произнесите, выделяя звук с голосом. Предложите ребенку назвать звук, который встречается во всех произнесенных словах.

Третий вариант: Подберите слова, в которых звук с стоит в середине слова: листья, лиса, песок, мост и т.д. Произнося их, выделяйте звук с голосом. Предложите ребенку назвать звук, который встречается во всех произнесенных словах. Разберите первое слово вместе, например: «В слове «лиса» первый звук л, а последний а. Звук с находится в середине слова».

Все три варианта игры можно проводить и с другими звуками, которые произносятся длительно, чтобы легче их было выделить в слове з, ш, ж, р.

«Найди звук»

Расставьте на столе предметы или игрушки (слон, кукла, мишка, лиса, бубен, курица, автобус). Называя предметы, предложите ребенку отмечать хлопком слова, в которых есть звук с. Называйте предметы медленно, четко, уже не выделяя звук с. Игру можно провести также и с другими звуками - з, ш, ж, р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: