По мощности и рабочему объему двухтактные двигатели делятся на:
• малые, с рабочим объемом до 50 см3;
• средние, с рабочим объемом 50-200 см3;
• большие, с рабочим объемом 200 - 500 см3.
Рабочий объем двигателя принят за основу в системе классификации масел по API. Двухтактные двигатели, в основном, имеют воздушное охлаждение, хотя для двигателей моторных лодок более эффективно использование водяного охлаждения, благодаря чему возможно достижение более высоких мощностей.
Масло смешивается с топливом тремя основными способами:
• предварительное смешение с бензином - масло вводится в топливный бак (рге-mixing);
• линейное смешение - масло подается в систему питания между топливным баком и двигателем (line-mixing);
• непосредственный впрыск в цилиндр (injection).
Во всех трех случаях масло должно обладать отличной смешиваемостью с топливом. В настоящее время линейное смешение и впрыск наодят более широкое применение в двухтактных двигателях.