Требования маркировки.ло. вязкости

По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости трансмиссионных маеел можно разделить на условные ряды:

•зимний ряд: SАЕ 70W, 75W, 80W, 85W

•летний ряд: SАЕ 80, 85, 90, 140, 250

Условность такого деления объясняется конструктивными особенностями агрегатов трансмиссий различных производителей. В зависимости от рабочих температур масла и нагрузок сушествуют агрегаты (механические коробки передач легковых автомобилей) для которых масла зимнего ряда будут обеспечивать достаточную степень защиты в широком диапазоне внешних температур. Нередки случаи рекомендации всесезонного использования масел зимнего ряда.

Последняя редакция стандарта SАЕ 1306 включает раздел с требованиями по маркировке. Согласно данным требованиям, трансмиссионные масла должны маркироваться по следующим принципам:

•одна степень зимнего ряда W (например, SАЕ 75W), или

•одна степень летнего ряда (например, SАЕ 85), или

•комбинация из двух степеней, зимнего WУ и летнего ряда (SАЕ 75W-85)

Маркировка с двумя зимними степенями исключается (например, ранее были допустимы следующие обозначения: SАЕ 75W-80W SАЕ 75W-85W, SАЕ 80W-85W и т.п.). Степени вязкости SАЕ 80 и SАЕ 85 являются новыми и впервые введены в классификацию.

Дополнительные степени вязкости и новые требования по маркировке вынуждают поставщиков смазочных материалов более четко определять уровень вязкостных свойств, а производитель трансмиссии получает возможность более четко сформулировать свои рекомендации. Например:

•SАЕ 80W (для эксплуатации в зимнее время)

•SАЕ 80 (для эксплуатации в летнее время)

•SАЕ 80W-80 (для всесезонной эксплуатации)

После издания новой редакции стандарта некоторые поставщики смазочных масел (oil marketers)вынуждены пересмотреть практику маркировки и, возможно, формулы составов (рецептуры) масел для соответствия новым требованиям отредактированной спецификации ЗАЕ.

Учитывая диапазон условных значений, используемых для обозначения вязкости моторных масел (от 0 до 60), для обозначения степеней вязкости трансмиссионных масел выбраны значения из диапазона от 70 до 250. Это сделано во избежание возможных ошибок при выборе масла на основе вязкости. Моторные и трансмиссионные масла, имеющие одинаковое значение вязкости, будут значительно различаться в обозначениях по SАЕ (см. табл. 1.3-1.4).

Таблица 1.3 - Примерное сопоставление степеней вязкости 5АЕ моторных и трансмиссионных масел на основе высокотемпературных показателей кинематической вязкости при Таблица 1.4 - Примерное сопоставление зимних степеней вязкости 8ЛК моторных и трансмиссионных масел на основе показателей низкотемпературной вязкости по Брукфильду


Классификация по назначению

Единой системы классификации трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, качеству и назначению нет. Общепризнанной во всем мире является система ' классификации АРI, масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса АРI GL. Имеются пять классов от АРI GL-1 до АРI GL-5 и несколько проектных. В Европе применяется классификация ZF ТЕ-МL («Sahnradfabrik Freidrichshafen»), которая охватывает все масла, включая жидкости для гидромеханических передач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: