Защита тяговых двигателей от обрыва цепей возбуждения

В случае обрыва обмотки возбуждения ТЭД срабатывает двух-катушечное реле обрыва полюсов РОП. Рабочая катушка этого реле (772, 773) включена на выходное напряжение блока диодов сравне­ния БДС, параллельно катушкам реле боксования. При обрыве цепи возбуждения одного из ТЭД на выходе блока БДС (795, 794) появ­ляется напряжение, достаточное для включения рабочей катушки реле РОП. Его вторая катушка (2982, 2983) служит для фиксации реле во включенном положении.

Контакты реле РОП отключают катушки контакторов KB, BB и вклю­чают сигнальную лампу ЛРЗ «Реле заземления». Также загорается сигнальная лампа ЛН1 «Сброс нагрузки». Схема восстанавливается повторным включением автомата А4 «Управление возбуждением».

ЗАЩИТА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ

Давление воздуха в тормозной магистрали менее 0,27 — 0,32 МПа (2,7 — 3,2 кгс/см2) приводит к тому, что контакт реле давле­ния воздуха РДВ (1483, 1493) снимает напряжение с катушки реле РУ22, которое, в свою очередь, отключает реле времени РВЗ, осу­ществляя тем самым сброс тяговой нагрузки и перевод схемы в режим холостого хода.

При обрыве тормозной магистрали поезда или нарушении ее це­лостности происходит дополнительная разрядка и включается пневмоэлектрический датчик ДДР. Его рабочая камера специальным ка­налом соединена с каналом дополнительной разрядки воздухорас­пределителя и при снижении давления воздуха в тормозной маги­страли на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) датчик ДДР срабатывает. Его за­мыкающий контакт включает реле РУ1.

Цепь питания реле РУ1 -. автомат АУ → провода 1684, 1685 → контакты блокировки тормоза БУ → провода 1686, 1632, 1309 → контакты ДДР → провод 1310 → контакты ДТЦ → провода 1314, 1306 → катушка реле РУ1 → «минус» цепей управления.

Реле управления РУ1 имеет три контакта:» замыкающий контакт (1321, 1320) создает цепь самопитания реле РУ1;

1.замыкающий контакт включает сигнальную лампу ЛРТ «Обрыв тормозной магистрали»;

2.размыкающий контакт обесточивает РВЗ, в результате чего происходят сброс нагрузки и перевод схемы в режим холосто­го хода.

При нарушении плотности тормозной магистрали вблизи тепло­воза его воздухораспределитель срабатывает, что вызывает тормо­жение. Загорается сигнальная лампа «Заторможено». В этом слу­чае после срабатывания реле ДДР с уже изложенным воздействи­ем на схему размыкается контакт датчика ДТЦ (1310, 1314), и реле РУ1 отключается. Сигнальная лампа ЛРТ гаснет. Для ускоренного отпуска тормоза необходимо нажать кнопку КОТ. При этом получа­ет питание вентиль ВОТ. При срабатывании датчиков ДОТ загора­ется лампа ЛОТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: