Экстренная остановка поезда и дизель-генератора при возникновении аварийной ситуации в тяговом режиме или на стоянке осуществляется из кабины машиниста кратковременным нажатием на кнопку КА «Аварийная остановка». Замыкающие контакты этой кнопки подают питание от автомата АУ на катушку реле РУЗ и вентиль тифона.
Реле РУЗ имеет шесть контактов:
1. замыкающий контакт обеспечивает самопитание реле РУЗ и питание вентиля ВТ;
2.замыкающий контакт собирает цепь на вентиль предельного выключателя ВА, в результате чего рейки топливных насосов высокого давления устанавливаются на нулевую подачу топлива, дизель останавливается;
3. размыкающий контакт разрывает цепь питания катушки ЭПК, в результате чего происходит экстренное торможение поезда;
4. замыкающий контакт собирает цепь на катушки электропневматических вентилей песочниц 1КП1 и 2КП2 или 1КП2 и 2КП1 — в зависимости от направления движения «Вперед» или «Назад». Включение этих вентилей и подача песка способствуют уменьшению пути при экстренном торможении;
5. размыкающие контакты отключают реле РУ10. Это приводит к отключению блок-магнита регулятора дизеля МР6 и остановке дизеля.