double arrow

Анализ показателей и метод «одного клиента»

Показатели

Как можно понять, резонирует ваш продукт, ваш бизнес или нет? Для этого нужно обратиться к двум важнейшим статистическим показателям. Первый — доля от оборота, которая приходится на постоянных клиентов. Второй — доля от оборота, которая приходится на клиентов, пришедших по рекомендации.

Задайте себе вопрос: «Делает ли мой бизнес первичных клиентов постоянными, провоцирует ли он их приводить других покупателей, передавать мой товар или услугу из рук в руки?»

Скорее всего, каждый из вас автоматически ответит: «Конечно же, у меня есть клиенты, приходящие «по рекомендации»». Однако постарайтесь быть предельно честными с собой. Здесь важен не сам факт наличия клиентов «по рекомендации», а именно их доля в общем обороте, а также динамика прироста. Потому что, если бы у вас действительно был резонанс, то, несмотря на ваши маркетинговые ошибки, ваш бизнес бы развивался в геометрической прогрессии. Если же автоматического роста не происходит, скорее всего, ваш бизнес недостаточно готов к тому, чтобы производить резонанс.

Метод «одного клиента»

После того как вы увидели свои показатели, попробуйте сделать следующее. Забудьте на некоторое время о технологиях продаж, о цифрах и счетах и обратите внимание на одного клиента, любого клиента, который что-то купил у вас за прошлую неделю. Как он себя чувствует после покупки? В восторге ли он? Привел ли он кого-нибудь еще?

Вы скажете: «Это же один клиент, по нему нельзя судить о бизнесе в целом!» Но любое частное является следствием общей закономерности, любая случайность неслучайна. Если у вас в системе есть клиент, который исчез и больше не покупает, если есть клиент недовольный, это значит, что таких обязательно еще сотни и тысячи. И в этом нет ничего страшного, все бизнесы так устроены.

Но мы в этой статье говорим про тот уникальный феномен, который называется резонансом, а на него даже мелочи могут оказывать огромное влияние.

Если у вас в системе есть клиент, который исчез и больше не покупает, если есть клиент недовольный, это значит, что таких обязательно еще сотни и тысячи.

Теперь давайте разобьем процесс покупки на несколько этапов и присмотримся к ним поближе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: