Защита от атмосферных и коммутационных перенапряжений осуществляется биполярным вилитовым разрядником 48-2 типа РМВУ-3,3, который вместе с регистратором числа срабатываний установлен на крыше 2-й секции и подключен к главной токоведущей шине.
Для снижения уровня помех в канале поездной радиосвязи, возникающих при работе локомотивного электрооборудования на электровозах внедрена схема помехоподавления, которая обеспечивает комплексное подавление помех в канале поездной радиосвязи, как от нарушения токосъема, так и от работы электрооборудования. С этой целью установлены дроссели 21-1 и 21-2, конденсаторы 156-1, 156-2, блоки разделительного контура 230-1, 230-2 и конденсатор 219-1.
При такой схеме помехоподавляющего устройства снижение уровня помех от токосъема достигается благодаря образованию резонансного контура, который настраивается на частоту радиостанции. Настройка контура на частоту 2130 кГц достигается с помощью конденсатора С2 и изменения числа витков катушки L1.
Для защиты высоковольтных шин, установленных на крыше электровоза, от помех, создаваемых электрооборудованием электровоза, служит конденсатор 219-1, включенный у главного ввода.