Введение

СОДЕРЖАНИЕ

Задание.................................................................................................................................................... 3

Введение................................................................................................................................................. 4

1. выбор числа, типа силовых и тяговых агрегатов................................................... 5

2. Расчёт токов короткого замыкания на шинах ру.................................................. 8

2.1. Расчет токов короткого замыкания аналитическим методом с применением

типовых кривых....................................................................................................................................... 8

2.2. Определение относительных сопротивлений............................................................................... 9

2.3. Преобразования схемы замещения................................................................................................ 11

2.4. Проверка на электрическую удалённость.................................................................................... 16

2.5. Определение токов короткого замыкания на шина ОРУ –110 кВ............................................ 17

2.5.1. Определение трёхфазного короткого замыкания ………...………..………………………… 17

2.5.2. Определение двухфазного короткого замыкания.................................................................... 19

2.5.3. Определение однофазного короткого замыкания.................................................................... 19

2.6. Расчёт токов короткого замыкания на шинах РУ –10 кВ........................................................... 21

2.6.1. Определение трёхфазного тока в режиме максимальных токов............................................ 22

2.6.2. Определение двухфазного тока короткого замыкания в режиме максимальных токов...... 22

2.6.3. Определение тока трёхфазного короткого замыкания в режиме минимальных токов....... 22

2.6.4. Определение токов двухфазного короткого замыкания в режиме минимальных токов..... 23

2.7. Расчёт точки короткого замыкания после преобразовательного трансформатора.................. 23

2.7.1. Определение токов трёхфазного короткого замыкания в точке К3....................................... 24

2.7.2. Определение токов двухфазного короткого замыкания.......................................................... 25

2.8. Расчёт точки короткого замыкания на шинах РУ-3,3 кВ........................................................... 25

2.9. Расчёт тока короткого замыкания на шинах собственных нужд............................................... 26

3. Выбор оборудования подстанции................................................................................... 31

3.1. Выбор и проверка токоведущих частей....................................................................................... 31

3.1.1. Выбор шин ОРУ-110 кВ............................................................................................................. 31

3.1.2. Выбор шин ЗРУ-10,5 кВ.............................................................................................................. 32

3.1.3. Выбор шин ЗРУ-3,3 кВ................................................................................................................ 36

3.2. Выбор и проверка выключателей переменного и постоянного тока........................................ 38

3.3. Выбор и проверка разъединителей, отделителей и короткозамыкателей................................ 41

3.4. Выбор и проверка измерительных трансформаторов тока........................................................ 43

3.5. Выбор и проверка измерительных трансформаторов напряжения........................................... 47

4. Подбор аппаратуры и схем питания собственных нужд подстанции.... 50

4.1. Выбор аккумуляторной батареи.................................................................................................... 51

4.2. Выбор зарядно – подзарядного устройства.................................................................................. 54

5. Расчёт контура заземления.................................................................................................. 56

спецификация.................................................................................................................................. 61

заключение......................................................................................................................................... 63

библиографический список.................................................................................................... 64


Задание


Введение

Электрическая тяга является основным потребителем электроэнергии на железнодорожном транспорте. Кроме того, электроэнергия на железных дорогах расходуется на различные технические нужды: освещение вокзалов и станций, выполнение работ по ремонту подвижного состава, пути, изготовление запасных частей и т.д. Удовлетворение потребности железнодорожного транспорта в электроэнергии осуществляется с помощью тяговых подстанций, которые получают энергию от систем внешнего электроснабжения.

Тяговые подстанции – это комплекс электротехнических устройств, предназначенных для питания электрической тяги поездов, устройств автоблокировки, не тяговых потребителей продольного электроснабжения и районных потребителей (нагрузок).

Каждая тяговая подстанция является ответственным электротехническим сооружением (электроустановкой), оснащенной мощной современной силовой (трансформаторы, автотрансформаторы, полупроводниковые преобразователи, батареи конденсаторов), коммутационной (выключатели переменного и постоянного тока, разъединители, короткозамыкатели) и вспомогательной аппаратурой, большая часть которой работает в режиме автотелеуправления.

В ходе выполнения данного курсового проекта, согласно выданному заданию, производится разработка эскизного проекта тяговой подстанции постоянного тока 3,3 кВ. Для проектирования тяговой подстанции выполняется:

- Краткое обоснование главной схемы тяговой подстанции и выбор числа, типа и мощности рабочих и резервных тяговых агрегатов и трансформаторов.

- Расчет токов к.з. на шинах РУ.

- Выбор, расчет и проверка шин, основных коммутационных аппаратов, измерительных трансформаторов.

- Подбор аппаратуры и схем питания собственных нужд подстанции.

- Расчет контура заземления тяговой подстанции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: