Шины ОРУ 110 кВ выполняются гибкими проводами АС, АСУ, АСО (сечением не менее 70 мм2). Сечение сборных шин выбирают по условию
(50)
где Iдоп – длиттельно-допускаемый ток для шины данного сечения и материала, А;
Iраб.max. – максимальный длительный ток нагрузки, А.
Максимальный длительный ток нагрузки находится по формуле:
, (51)
где
– номинальная мощность понизительного трансформатора, кВА;
– коэффициент допустимой перегрузки трансформатора,
=1,4;
– номинальное напряжение на вводе подстанции, кВ.
Таким образом

Выбраны шины марки АС-70 на допускаемый ток 265 (А).
, т. е. 
Выбранные шины необходимо также проверить на термическую устойчивость воздействию тока к.з. Для этого вычисляем минимальное термически стойкое сечение, мм2:
, (52)
где
– тепловой импульс к.з., кА2×с;
C – функция, зависящая от перегрева (принимаем C = 90).
Тепловой импульс к.з. вычисляется по формуле:
, (53)
где
– постоянная времени отключения цепи (принимаем
=0,05 с).
Время отключения определяется по формуле:
, (54)
где
– собственное время отключения выключателя;
=0,05 с;
– время действия релейной защиты;
=0,1 с.
Таким образом значение теплового импульса равно:

Можем определить минимальное термически стойкое сечение

Проверим сечение по условию термической стойкости:
(55)
где
– выбранное сечение, мм2.
Условие термической стойкости в данном случае выполняется:







