Выбор шин ОРУ-110 кВ

Шины ОРУ 110 кВ выполняются гибкими проводами АС, АСУ, АСО (сечением не менее 70 мм2). Сечение сборных шин выбирают по условию

(50)

где Iдоп – длиттельно-допускаемый ток для шины данного сечения и материала, А;

Iраб.max. – максимальный длительный ток нагрузки, А.

Максимальный длительный ток нагрузки находится по формуле:

, (51)

где – номинальная мощность понизительного трансформатора, кВА;

– коэффициент допустимой перегрузки трансформатора, =1,4;

– номинальное напряжение на вводе подстанции, кВ.

Таким образом

Выбраны шины марки АС-70 на допускаемый ток 265 (А).

, т. е.

Выбранные шины необходимо также проверить на термическую устойчивость воздействию тока к.з. Для этого вычисляем минимальное термически стойкое сечение, мм2:

, (52)

где – тепловой импульс к.з., кА2×с;

C – функция, зависящая от перегрева (принимаем C = 90).

Тепловой импульс к.з. вычисляется по формуле:

, (53)

где – постоянная времени отключения цепи (принимаем =0,05 с).

Время отключения определяется по формуле:

, (54)

где – собственное время отключения выключателя; =0,05 с;

– время действия релейной защиты; =0,1 с.

Таким образом значение теплового импульса равно:

Можем определить минимальное термически стойкое сечение

Проверим сечение по условию термической стойкости:

(55)

где – выбранное сечение, мм2.

Условие термической стойкости в данном случае выполняется:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: