Шины ЗРУ-10 кВ выполняются жесткими, из алюминия прямоугольного сечения. Сечение указанных шин выбирается аналогично шинам ОРУ, но проверка производится не только на термическую устойчивость, но и на электродинамическую стойкость.
Определимся с шинами на вводе РУ-10 кВ.
Максимальный длительный ток нагрузки для данных шин находится по формуле:
(56)
где Кпер – коэффициент допустимой перегрузки трансформатора, равный 1,4;
Sнтр – номинальная мощность понижающего трансформатора, кВА;
Uн2 – номинальное напряжение обмотки НН понижающего транс-ра, кВ.
С учетом вышесказанного

Согласно условию (50) выбраны шины марки А - 80х8 на ток
.

Проверка термической стойкости произведена по условию (55). Тепловой импульс к.з. определен по формуле (53):

Минимальное термически стойкое сечение вычислено по формуле (52):

Как видно, условие термической стойкости выполняется:

Помимо термической стойкости, необходимо еще определить термодинамическую устойчивость шин.
Проверка на электродинамическую стойкость выполняется по условию:
, (57)
где
- допускаемое напряжение для материала шин, МПа; принято для
алюминиевых проводов
=65 (Мпа);
- расчетное механическое напряжение в материале шины, МПа.
Расчетное механическое напряжение в материале шины рассчитывается по формуле:
(58)
где M – изгибающий момент,
;
W – момент сопротивления, м3.
Изгибающий момент зависит от силы F, действующей на шину при к.з., и находится по следующей формуле:
(59)
где
– длина пролета, т. е. расстояние между соседними опорными изоляторами;
принято
=1 м;
а – расстояние между осями токоведущих частей, м; принято а=0,28 м.
Момент сопротивления определяется размером сечения и способом установки шины:
, (60)
где
– толщина шины, см;
– высота шины, см.
Определим вышеобозначенные моменты.


Наконец

Таким образом, условие электродинамической стойкости также выполняется:
.
Определимся со сборными шинами РУ-10 кВ.
Максимальный длительный ток нагрузки для данных шин находится по формуле:
(61)
где Кпер – коэффициент допустимой перегрузки трансформатора, равный 1,4;
Крн – коэффициент распределения нагрузки на шинах вторичного напряжения,
равный 0,66;
Sнтр – номинальная мощность понижающего трансформатора, кВА;
Uн2 – номинальное напряжение обмотки НН понижающего транс-ра, кВ.
С учетом вышесказанного

Согласно условию (50) выбраны шины марки А - 60х6 на ток
.

Проверка термической стойкости произведена по условию (55). Тепловой импульс к.з. определен по формуле (53):

Минимальное термически стойкое сечение вычислено по формуле (52):

Как видно, условие термической стойкости выполняется:

Помимо термической стойкости, необходимо еще определить термодинамическую устойчивость шин.
Проверка на электродинамическую стойкость выполняется по условию:
,
Определим необходимые моменты.


Наконец

Таким образом, условие электродинамической стойкости также выполняется:
.






