Выбор шин ЗРУ-10,5 кВ

Шины ЗРУ-10 кВ выполняются жесткими, из алюминия прямоугольного сечения. Сечение указанных шин выбирается аналогично шинам ОРУ, но проверка производится не только на термическую устойчивость, но и на электродинамическую стойкость.

Определимся с шинами на вводе РУ-10 кВ.

Максимальный длительный ток нагрузки для данных шин находится по формуле:

(56)

где Кпер – коэффициент допустимой перегрузки трансформатора, равный 1,4;

Sнтр – номинальная мощность понижающего трансформатора, кВА;

Uн2 – номинальное напряжение обмотки НН понижающего транс-ра, кВ.

С учетом вышесказанного

Согласно условию (50) выбраны шины марки А - 80х8 на ток .

Проверка термической стойкости произведена по условию (55). Тепловой импульс к.з. определен по формуле (53):

Минимальное термически стойкое сечение вычислено по формуле (52):

Как видно, условие термической стойкости выполняется:

Помимо термической стойкости, необходимо еще определить термодинамическую устойчивость шин.

Проверка на электродинамическую стойкость выполняется по условию:

, (57)

где - допускаемое напряжение для материала шин, МПа; принято для

алюминиевых проводов =65 (Мпа);

- расчетное механическое напряжение в материале шины, МПа.

Расчетное механическое напряжение в материале шины рассчитывается по формуле:

(58)

где M – изгибающий момент, ;

W – момент сопротивления, м3.

Изгибающий момент зависит от силы F, действующей на шину при к.з., и находится по следующей формуле:

(59)

где – длина пролета, т. е. расстояние между соседними опорными изоляторами;

принято =1 м;

а – расстояние между осями токоведущих частей, м; принято а=0,28 м.

Момент сопротивления определяется размером сечения и способом установки шины:

, (60)

где – толщина шины, см;

– высота шины, см.

Определим вышеобозначенные моменты.

Наконец

Таким образом, условие электродинамической стойкости также выполняется:

.

Определимся со сборными шинами РУ-10 кВ.

Максимальный длительный ток нагрузки для данных шин находится по формуле:

(61)

где Кпер – коэффициент допустимой перегрузки трансформатора, равный 1,4;

Крн – коэффициент распределения нагрузки на шинах вторичного напряжения,

равный 0,66;

Sнтр – номинальная мощность понижающего трансформатора, кВА;

Uн2 – номинальное напряжение обмотки НН понижающего транс-ра, кВ.

С учетом вышесказанного

Согласно условию (50) выбраны шины марки А - 60х6 на ток .

Проверка термической стойкости произведена по условию (55). Тепловой импульс к.з. определен по формуле (53):

Минимальное термически стойкое сечение вычислено по формуле (52):

Как видно, условие термической стойкости выполняется:

Помимо термической стойкости, необходимо еще определить термодинамическую устойчивость шин.

Проверка на электродинамическую стойкость выполняется по условию:

,

Определим необходимые моменты.

Наконец

Таким образом, условие электродинамической стойкости также выполняется:

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: