Тепловоз — автономный локомотив, первичным двигателем которого является дизель. (рисунок 1).
Появившийся в 1924 году в СССР тепловоз стал как экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным паровозам, так и дополнением появившимся в то же время электровозам, требующим существенных дополнительных затрат на электрификацию пути
Рисунок 1 Общий вид тепловоз2ТЭ10М
За прошедший век в конструкции тепловоза было опробовано и внедрено множество усовершенствований, возросла мощность дизеля с нескольких сотен лошадиных сил до трех тысяч (2ТЭ10М) и выше, на разных типах тепловозов используются различные способы передачи энергии двигателя на колёсные пары, значительно возросло удобство управления и обслуживания тепловоза, снизились выбросы в атмосферу. Тепловозы строятся и используются во всем мире.
Техническая характеристика тепловоза приведена в таблице 1
Таблица 1 Техническая характеристика тепловоза 2ТЭ10М
Наименование | Показатель |
Род службы | Грузовой |
Передача | Электрическая, постоянного тока |
Мощность дизеля, кВт | |
Конструкционная скорость, км/ч | |
Формула ходовой части | 2(3о-3о) |
Колея, мм | |
Масса одной секции, т | |
Скорость длительного режима, км/ч | 24,6 |
Длина секции тепловоза по осям автосцепок, мм | |
Тип тележки | Бесчелюстная |
Минимальный радиус проходимых кривых | |
Ширина тепловоза (по раме), мм | |
Высота по вентилятору кузова, мм | |
Колесная база, мм | |
Тип автосцепки | СА-3 |
Тип букс | поводковые |
Диаметр колес по кругу катания, мм | |
Масса запаса топлива, кг | |
Масса запаса песка, кг | |
Масса запаса масла, кг | |
Масса запаса воды, кг |
|
|