Техническая характеристика локомотива

Тепловоз — автономный локомотив, первичным двигателем которого является дизель. (рисунок 1).

Появившийся в 1924 году в СССР тепловоз стал как экономически выгодной заменой устаревшим низкоэффективным паровозам, так и дополнением появившимся в то же время электровозам, требующим существенных дополнительных затрат на электрификацию пути

Рисунок 1 Общий вид тепловоз2ТЭ10М

За прошедший век в конструкции тепловоза было опробовано и внедрено множество усовершенствований, возросла мощность дизеля с нескольких сотен лошадиных сил до трех тысяч (2ТЭ10М) и выше, на разных типах тепловозов используются различные способы передачи энергии двигателя на колёсные пары, значительно возросло удобство управления и обслуживания тепловоза, снизились выбросы в атмосферу. Тепловозы строятся и используются во всем мире.

Техническая характеристика тепловоза приведена в таблице 1

Таблица 1 Техническая характеристика тепловоза 2ТЭ10М

Наименование Показатель
   
Род службы Грузовой
Передача Электрическая, постоянного тока
Мощность дизеля, кВт  
Конструкционная скорость, км/ч  
Формула ходовой части 2(3о-3о)
Колея, мм  
Масса одной секции, т  
Скорость длительного режима, км/ч 24,6
Длина секции тепловоза по осям автосцепок, мм  
Тип тележки Бесчелюстная
Минимальный радиус проходимых кривых  
Ширина тепловоза (по раме), мм  
Высота по вентилятору кузова, мм  
Колесная база, мм  
Тип автосцепки СА-3
Тип букс поводковые
Диаметр колес по кругу катания, мм  
Масса запаса топлива, кг  
Масса запаса песка, кг  
Масса запаса масла, кг  
Масса запаса воды, кг  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: