Основная проблема: наличие акефальных обществ, с которыми приходится взаимодействовать в политике. Недостаток политического контроля в племенах нуэров.
Решение: попытка понять политическую систему данных обществ с точки зрения структурного функционализма при помощи исторической перспективы, рассмотрев системы линиджей.
Основные аргументы автор собственноручно излагает в конце главы в тезисном порядке, существенно облегчая нам жизнь:
Некоторые структурные принципы:
1) нуэры вкладывают особое значение в свое территориальное расселение, и их восприятие этого расселения дает нам социопространственные единицы и позволяет свести такие единицы в систему;
2) для всех подобных единиц очевидна тенденция к расщеплению на противостоящие сегменты, и в то же время тенденция таких сегментов к слиянию — в противопоставлении другим единицам,
3) чем меньше сегмент, тем он сплоченнее, и именно этим объясняется существование сегментной системы;
4) политическую систему нуэров можно понять, только рассматривая всю структуру, часть которой составляют и другие народы; характер же всех нуэрских общин должен определяться их отношениями с другими общинами того же порядка внутри политической системы;
5) социальная система намного шире сфер реальных политических отношений и перекрывает их границы;
6) политические ценности зависят не только от отношений локальных общин; политические отношения можно изучать независимо от других социальных связей, но они являются особой функцией всей системы социальных отношений; они в основном построены по типу родственных отношений, а превращение родственных отношений в политические отношения в определенных ситуациях и есть одна из наших главных проблем;
7) структурные отношения между племенами нуэров и другими народами и между племенами поддерживаются институтом войны, а структурные отношения между сегментами одного и того же племен и поддерживаются институтом традиционной вражды (по территориальному или родственному принципу);
8) центральная администрация не существует, а вождь — носитель леопардовой шкуры является ритуальной фигурой, функции которой надо рассматривать в категориях структурного механизма традиционной вражды;
9) правопорядок зависит от структурного расстояния между индивидами;
10) новые условия, возникшие в результате вторжения арабов и европейцев, по-видимому, способствовали развитию института «пророков» с зародышевыми судебными функциями и привели к более прочной племенной солидарности.
Вывод: данная работа является началом изучения политических систем в антропологии, и её автор признаёт, что его исследование – лишь первый шаг в этом направлении. Тем не менее, уже здесь заложены основные принципы политической антропологии.