double arrow
III. МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тематика семинарских занятий (12 ч.)

(очная форма обучения)

ТЕМА 1. Исторические этапы развития естествознания (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Миропонимание и научные достижения натурфилософии античности.

2. Естествознание эпохи Возрождения.

3. Естествознание Нового времени.

4. Диалектизация естествознания.

5. Крушение механистической картины мира.

ТЕМА 2. Происхождение и эволюция Вселенной (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие Вселенной. Космология и космогония.

2. Модели происхождения Вселененой.

3. Теория происхождения Солнечной системы и Земли.

4. Состав и строение Вселенной.

ТЕМА 3. Современные концепции эволюции живой природы и сущности жизни (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие жизни и её возникновения.

2. Происхождение и эволюция жизни на Земле.

3. Уровни биологических структур (популяция, биоценоз, биогеоциноз, биосфера).

ТЕМА 4. Основы генетики(2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы генной инженерии и клонирования.

2. Биоэтика, естествознание и нравственность.

ТЕМА 5. Этико-правовые проблемы генной инженерии (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Этический аспект генной инженерии.

2. Правовые особенности генной инженерии.

ТЕМА 6. Проблемы происхождения человека (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Человек как объект естественнонаучного познания.

2. Представления о происхождении человека.

3. Сходства и различия между человеком и животным

4. Эволюция человека: основные факторы и движущие силы.




5. Этология и человек. Этнология. Социальная экология.


Тематика семинарских занятий (6/4 ч.)

(заочная/заочная-сокращенная форма обучения)

ТЕМА 1. Исторические этапы развития естествознания (2/2 часа)

Вопросы для обсуждения:

6. Миропонимание и научные достижения натурфилософии античности.

7. Естествознание эпохи Возрождения.

8. Естествознание Нового времени.

9. Диалектизация естествознания.

10. Крушение механистической картины мира.

ТЕМА 2. Современные концепции эволюции живой природы и сущности жизни (2/- часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие жизни и её возникновения.

2. Происхождение и эволюция жизни на Земле.

3. Уровни биологических структур (популяция, биоценоз, биогеоциноз, биосфера).






Сейчас читают про: