Итоговый тест. 1. Определите понятие «наука», указав наиболее соответствующее из предложенных

1. Определите понятие «наука», указав наиболее соответствующее из предложенных:

А. Совокупность знаний о мире;

Б. Разновидность научно-технического прогресса;

В. Динамическая система объективно-истинных знаний о существенных связях действительности;

Г. Система нормативных актов, установленных государством.

2. Выделите отличительные признаки научного знания:

А. Предметный и объективный способ рассмотрения мира;

Б. Логичность рассуждений и выводов;

В. Использование особого искусственного языка;

Г. Обоснованность, системность, доказательность;

Д. Метафоричность образов;

3. Какие из перечисленных функций характерны для науки:

А. Функция особой социальной силы общества;

Б. Политическая;

В. Культурно-мировоззренческая;

Г. Производительной силы общества;

Д. Коммуникативная;

Какие науки включает современное естествознание?

А. Лингвистика;

Б. Космология;

В. Науки о механизмах;

Г. Биология;

Д. Комплекс наук о природе.

Допишите фразу: Основными уровнями научного исследования являются....

Что выражает понятие «научная парадигма»?

А. Уровень научного познания;

Б. Научное сообщество;

В. Ведущая научная идея, принцип и эталон научного познания на конкретном историческом этапе.

Назовите фундаментальные естественнонаучные направления современной науки.

А. физическое;

Б. химическое;

В. биологическое;

Г. геологическое;

Д. космологическое;

Е. эмпирическое.

Что характерно для натурфилософского подхода в естествознании?

А. Атеистические установки;

Б. Умозрительность, интуитивность представлений о природе;

В. Логичность рассуждений;

Г. Целостный, нерасчлененный взгляд на природу.

Как называется современный этап развития неклассического естествознания?

А. Постиндустриальный;

Б. Культурно-исторический;

В. Постнеклассическая наука.

Что выражает понятие «научная картина мира»?

А. Совокупность художественных образов мира;

Б. Совокупность всех научных знаний о мире;

В. Полученное в результате синтеза научных знаний обобщенное, конкретно-историческое представление о мире, задающее общетеоретический фон научного исследования;

Г. Особый слой метатеоретического знания, синтез основных научных идей и образов мира на определенном историческом этапе науки.

11. Выделите основные уровни научного познания и знания:

А. Мифологический;

Б. Эмпирический;

В. Стратегический;

Г. Чувственный;

Д. Теоретический.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: