1. Определите понятие «наука», указав наиболее соответствующее из предложенных:
А. Совокупность знаний о мире;
Б. Разновидность научно-технического прогресса;
В. Динамическая система объективно-истинных знаний о существенных связях действительности;
Г. Система нормативных актов, установленных государством.
2. Выделите отличительные признаки научного знания:
А. Предметный и объективный способ рассмотрения мира;
Б. Логичность рассуждений и выводов;
В. Использование особого искусственного языка;
Г. Обоснованность, системность, доказательность;
Д. Метафоричность образов;
3. Какие из перечисленных функций характерны для науки:
А. Функция особой социальной силы общества;
Б. Политическая;
В. Культурно-мировоззренческая;
Г. Производительной силы общества;
Д. Коммуникативная;
Какие науки включает современное естествознание?
А. Лингвистика;
Б. Космология;
В. Науки о механизмах;
Г. Биология;
Д. Комплекс наук о природе.
Допишите фразу: Основными уровнями научного исследования являются....
|
|
Что выражает понятие «научная парадигма»?
А. Уровень научного познания;
Б. Научное сообщество;
В. Ведущая научная идея, принцип и эталон научного познания на конкретном историческом этапе.
Назовите фундаментальные естественнонаучные направления современной науки.
А. физическое;
Б. химическое;
В. биологическое;
Г. геологическое;
Д. космологическое;
Е. эмпирическое.
Что характерно для натурфилософского подхода в естествознании?
А. Атеистические установки;
Б. Умозрительность, интуитивность представлений о природе;
В. Логичность рассуждений;
Г. Целостный, нерасчлененный взгляд на природу.
Как называется современный этап развития неклассического естествознания?
А. Постиндустриальный;
Б. Культурно-исторический;
В. Постнеклассическая наука.
Что выражает понятие «научная картина мира»?
А. Совокупность художественных образов мира;
Б. Совокупность всех научных знаний о мире;
В. Полученное в результате синтеза научных знаний обобщенное, конкретно-историческое представление о мире, задающее общетеоретический фон научного исследования;
Г. Особый слой метатеоретического знания, синтез основных научных идей и образов мира на определенном историческом этапе науки.
11. Выделите основные уровни научного познания и знания:
А. Мифологический;
Б. Эмпирический;
В. Стратегический;
Г. Чувственный;
Д. Теоретический.