Встроенные системы контроля и индикация основных параметров в распределительных сетях

Исследование системы как объекта контроля связано с установлением контролируемых параметров, анализ значений которых позволяет отличить работоспособное состояние от неисправного.

Для наземного контроля системы электроснабжения и ее агрегатов без съема их с самолета используют переносные пульты, с помощью которых можно при работающих двигателях проверить работоспособность каналов системы электроснабжения и оценить значения основных параметров, зафиксировать наличие отказов в аппаратах защиты.

Для сокращения времени подготовки ЛА к полету используют встроенный самоконтроль (ВСК) канала генерирования (блоки БРЗУ, БКН, БЗУВУ). ВСК осуществляется автоматически после включения выключателя блока за 3 с. В систему ВСК входят генераторы стимулирующих сигналов ГСС, сигналы от которых подаются на входы соответствующих защит, имитируя возникновение ненормальных или нормальных режимов. Подключение эталонных сигналов осуществляется с помощью ключей по команде СПИ (сигнал проверки измерителей), которая формируется системой встроенного контроля по заданному алгоритму. В процессе самоконтроля проверяется реакция измерительных органов ИО на стимулирующие сигналы и работоспособность логики защит и управления логического блока ЛБ.

На первом этапе контроля выявляются ложные срабатывания измерителей защит, для чего по сигналу СПИ на входы измерителей частоты и напряжения подаются сигналы, соответствующие нормальным значениям измеряемых параметров и вводится блокировка включения возбуждения. После выдается сигнал на перестройку измерителя частоты, при этом защита должна сформировать сигнал «Частота не в норме». На втором этапе контроля снимается сигнал СПИ и включается возбуждение генератора. СВК проводит опрос состояния датчиков всех защит, которые при отсутствии отказов должны находиться в несработанном состоянии. Затем подается сигнал на перестройку уровня срабатывания датчика защиты от повышения напряжения, что должно привести к снятию возбуждения генератора. Если развозбужденне не происходит, то фиксируется сигнал неисправности БРЗУ. Одновременно осуществляется контроль датчика защиты от КЗ. При отсутствии неисправностей включается возбуждение генератора.

Индикация состояния системы электроснабжения осуществляется кнопками-табло со встроенной сигнализацией. При отказе генератора, привода или другого элемента системы на соответствующей кнопке высвечивается надпись желтого цвета «Отказ». При необходимости экипаж может получить более детальную информацию о системе электроснабжения, используя электронно-лучевые индикаторы. На индикаторы могут быть вызваны два кадра, характеризующие состояние СЭС: «Структура ОС» и «Напряжение на шинах» с информацией: наличие исправных и отказавших, включенных и отключенных источников питания; нагрузку источников относительно номинальной мощности; напряжение на шинах распределительных устройств; величину зарядного и разрядного тока АБ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: