При пуске электродвигателей большой мощности в электрической сети возникают кратковременные пиковые токи различной продолжительности. Кроме того, пиковые токи создаются толчковыми нагрузками дуговых печей, двигателей прокатных станов металлургических заводов, при работе машин точной сварки и т.п. Значения пиковых токов необходимо определять для проверки электрических сетей по условиям самозапуска электродвигателей, для выбора аппаратов защиты и другого оборудования, а также при выполнении расчетов колебаний напряжений в сети.
Под пиковым током I пик понимается максимальный кратковременный ток электрической сети продолжительностью в несколько секунд. В качестве пикового тока от одного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором принимается его пусковой ток, кратность которого λп обычно указывается в паспорте
I пик = I пуск = λп × I ном.д,
где λп = I пуск / I ном.д – кратность пускового тока;
I ном.д – номинальный ток электродвигателя.
Величину пикового тока от дуговых электропечей или сварочных трансформаторов при отсутствии заводских данных можно принять не менее трехкратного номинального тока.
|
|
При подключении к электрической сети группы из двух – пяти электроприемников за пиковый ток принимается
,
где – наибольший пусковой ток двигателя, входящего в группу;
– суммарный номинальный ток группы электроприемников без учета номинального тока наибольшего по мощности электродвигателя.
Пиковый ток группы более пяти электроприемников можно определять как арифметическую сумму наибольшего пускового тока одного электродвигателя и расчетного максимального тока всей группы электроприемников за вычетом номинального тока электродвигателя с наибольшим пусковым током
I пик = + (I р – К и × I ном.макс),
где – наибольший пусковой ток двигателя, входящего в группу;
I р – максимальный расчетный ток нагрузки группы электроприемников;
К и – коэффициент использования механизма, приводимого электродвигателем с наибольшим пусковым током.
I ном.макс – номинальный ток электродвигателя с наибольшим пусковым током.