Московский Государственный открытый университет.
Методика выбора редукторов в приводах подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин.
1. Общие положения
1.1. Выбор редуктора заключается в определении его типоразмера на основании:
Сравнения расчетных, задаваемых и номинальных значений крутящих моментов на выходном валу и радиальных консольных нагрузок приложенных в середине посадочной части концов входного и выходного валов.
Проверки условий отсутствия перегрева редуктора.
1.2. Номинальные значения крутящих моментов и передаточных чисел, радиальных консольных нагрузок редукторов общемашиностроительного применения приведены в таблицах технических характеристик настоящего каталога.
Указанные нагрузки для редукторов (за исключением редукторов, работающих в повторно-кратковременных режимах) приведены для условий непрерывной (продолжительность включения ПВ 100%), нереверсивной работы, без толчков и ударов, без вибрации, при продолжительности работы 8 часов в сутки, не более 2-х пусков в час, с допустимым двукратным повышением номинального крутящего момента во время пусков.
|
|
При этом ведущей машиной является электродвигатель.
Этот режим характеризуется равенством коэффициента условий работы КУР, определяемого как произведение коэффициентов, единице:
КУР = К1´ К2´ К3´ КПВ´ КРЕВ , (1)
где
К1 – коэффициент, учитывающий динамические характеристики двигателя.
К2 – коэффициент, учитывающий продолжительность работы в сутки.
К3 – коэффициент, учитывающий количество пусков в час.
КПВ – коэффициент, учитывающий продолжительность включения (ПВ).
КРЕВ – коэффициент, учитывающий реверсивность редуктора.
Для специальных редукторов (подъемно - транспортных машин, кранов и т.д.) указанные параметры определены для фактических условий их работы.
1.3. Значения расчетных параметров для выбора редуктора определяются по настоящей методике при этом необходимо учитывать следующие факторы:
Мощность двигателя выбирается из ряда мощностей двигателя принятого типа с округлением до ближайшего большего значения к мощности, потребляемой приводимой машиной с учетом КПД привода.
Большие по мощности двигатели (значительно превышающие требуемые) развивают большие пусковые токи и пусковые мощности более двукратных, что может вызвать неучтенные перегрузки редуктора. Использование подобных двигателей возможно по согласованию с заводом – изготовителем редуктора.
Наиболее экономичной является эксплуатация редуктора при частоте вращения на входе < 1500 об/мин, а с целью более длительной безотказной работы редуктора рекомендуется принимать частоту вращения входного вала < 900 об/мин.