Диверсификация как стратегия деятельности ТНК

Диверсификация - расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта. Стратегии:1.Страт внедрения в новые отрасли, приобретение, создание нов компании и совместное пред. 2.Ст родственной диверсификации. 3.Ст неродственной диверсификации. 4.Ст исключения и ликвидации. 5.Ст обновления компании, сокращения и реструктур-ции.6.Стратегии многонациональной диверсификации.. Приобретение уже существующего бизнеса -- это наиб популярное ср-во дивер-ции в др отрасль, преимущество которого заключ в наиб быстром выходе на целевой рынок. При выборе отрасли для дивер существуют 2 возможности: дивер в родствен-ые и нерод основному бизнесу компании отрасли. Родств дивер позволяет сохранить единство бизнеса, получить конкурентное преимущество от переноса опыта и квалификации, диверсии-ать риск инвестора на более широкой предприним-ой базе. Многие компании выбирают стратегии неродст дивер.Компании, осущ-ие нерод дивер, обычно выходят на новые рынки путем приобретения уже работающих на них компаний, а не формирования нового филиала в недрах материнской компании. Они исходят из того, что рост путем покупки преобразуется в увеличение рыночной стоимости акции. Отли-ми чертами стратегии межд дивер явл дивер в бизнесы и дивер в нац рынки. Многонац корпорации могут получить конкретное преимущество путем дивер в глобальные отрасли, исп-щие родственные технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: